Визуальный шум. Более 2 тыс. домов освободили от пёстрой рекламы в Воронеже

Это результаты проекта «‎Внедрение дизайн-регламента».

В порядок привели больше 2 тысяч зданий, а демонтировали почти 3,5 тысячи вывесок и рекламных конструкций. Это результаты проекта «‎Внедрение дизайн-регламента». Документ, призванный бороться с пёстрой рекламой и яркими вывесками, появился в Воронеже 10 лет назад. И работы у чиновников в этом направлении ещё много.

Под действие дизайн-регламента попадают все улицы города. Но строго относятся не ко всем.

Заведения и магазины на улицах в Воронеже приводят в единый стиль с 2017 года. Улицы города разделили на две зоны – строгой и общей регламентации. В первую попал исторический центр, крупные магистрали и объекты культурного наследия. Администрация разработала паспорта фасадов. Там отражены входные группы, витрины, информационные и рекламные конструкции. Регламентирован даже размер букв на вывесках, а также цвет и материал отделки фасадов. Для улиц зон общей регламентации требования гораздо мягче.

Сначала власти заявляли – все улицы строгой регламентации приведут в порядок к 2020 году. В том же году контрольно-счётная палата оценила как работает проект – специалисты проверили больше 5 тысяч входных групп.

И оказалось, 70% из них дизайн-регламенту не соответствовали. Позже власти признали, работа велась хаотично и результат был не так заметен. Сейчас формат поменяли, если раньше боролись с конкретными нарушителями дизайн-регламента поодиночке, то теперь занимаются сразу всем зданием комплексно и двигаются по улице от здания к зданию. Это позволяет увидеть результаты работы наглядно. За прошлый год в городе привели к единому стилю 315 зданий.

В управе Советского района рассказывают, на год выстраивают план работы по конкретным домам, специалисты выходят на места, а потом приглашают предпринимателя на беседу. На то, чтобы привести в порядок фасад заведения дают 15 дней.

– Объясняем, вручаем паспорт объекта, проговариваем про наружную отделку, про цоколь, про виды отделки, про окраску – потому что каждый паспорт фасада здания индивидуален и разрабатывается для каждого здания. У нас была большая работа в рамках взаимодействия с сетевыми организациями и с Фондом капремонта. Где мы улицы Ворошилова приводили в соответствие, – рассказала начальник отдела управы Советского района Марина Петрова.

Причем, с некоторыми предпринимателями приходится работать повторно. Зачастую они просто возвращают несогласованные вывески обратно.

И всё же, как рассказали в региональной торгово-промышленной палате, в последние годы бизнесмены стали сознательнее. Современные предприниматели стараются избегать рекламного буйства. Броские кричащие баннеры на весь фасад используют все реже и всё чаще следят за стилем.

Так, например, в 2015 выглядел этот дом на пересечении проспекта Революции и Плехановской. Огромное количество вывесок и пестрой рекламы. Сегодня всё гораздо спокойнее и приятнее глазу. Но быть заметными для бизнеса – необходимость. Многие предприниматели считают, что дизайн-регламент должен совершенствоваться и быть более гибким.

– Это не должно быть только один документ, должна быть возможность прийти с идеей, обсудить её в сообществе, защитить и получить одобрение. Сейчас появилось очень много светодиодных конструкций. Предприниматели пытаются в окне этот экран поставить, в двери – и есть примеры где это действительно уместно. И работает. И не мешает никому. Но нельзя. Потому что это не описано вообще в этом дизайн-регламенте. Повторюсь, документ должен быть живым, – объяснил исполнительный директор центра общественных процедур при Торгово-промышленной палате Константин Корнев.

В этом году власти планируют привести в порядок 300 зданий и 700 информационных конструкций. План на 2025 сделали меньше – чтобы провести работу более качественно.

Управы выезжают ещё и по заявлению. Так что, воронежцы и сами могут обратиться с просьбой рассмотреть вывеску и её обязательно проверят.