Воронежцы получили возможность анонимно пожаловаться на автомобилистов в «Госуслугах»
На портале заработали специальные водительские чаты.
Знакома ситуация, когда под окном, особенно ночью, часами буквально разрывается сигнализация чужого авто? Теперь вы можете высказать недовольство напрямую собственнику машины.
Правда, в очень корректной форме и при условии, что и он, и вы зарегистрированы на госуслугах. На портале заработали водительские чаты. Отправить сообщение владельцу авто может абсолютно любой человек, причем диалог останется анонимным.
На странице «услуги» нужно выбрать раздел «транспорт и права», там вкладку «сообщить о проблеме владельцу транспортного средства». Нужно будет указать номер авто и геолокацию, чтобы хозяин мог определить его ли это машина. Поговорить, что называется, по душам на этом этапе не получится, есть чёткое ограничение в формулировках. Например, сообщить можно о том, что машина перекрыла проезд, авто эвакуируют, произошло ДТП или даже, что у владельца спустило колесо, включены фары или открыто окно.
– Сообщения приходят в виде пуш-уведомлений. По одному автомобилю в сутки можно завести один чат. Что касается сообщений, это не более пяти сообщений в день. И при этом надо учитывать, что переписка хранится 24 часа, – рассказал директор Департамента Министерства цифрового развития России Андрей Ульянов.
У водителя набор ответов тоже невелик. Он может лишь «спасибо», «уже выхожу», выйду через определенное время или «я не собственник». При этом у сторон есть возможность обменяться номерами телефонов и продолжить общение, скажем так, неформально. Ну а если владелец авто на сообщение не отвечает, в чате есть опция «Позвонить в ГАИ», там уже с водителем свяжутся сами.
Кроме того, жаловаться на автомобилистов по-прежнему можно в ГИБДД с помощью чат-бота «Беспределу.нет36».