В профессию со школьной скамьи. Как воронежским ученикам помогут агротехклассы

Одни из таких открылись в бобровском образовательном центре.

Получать азы будущей профессии со школьной скамьи воронежские ученики могут в агротехклассах. Например, в бобровском образовательном центре раньше такие были только для старшеклассников. Теперь же изучать узконаправленные предметы ребята могут уже с седьмого класса. И таких школ в регионе больше двух десятков.

Екатерина Кирова планирует стать агрономом. Теорию после уроков биологии проверяет практикой – на огороде и готовится поступать в аграрный университет. Желание появилось благодаря школьным факультативам и лабораториям, где ученики пытаются выявлять ДНК пшеницы или выращивать питательную среду для бактерий. 

– Растения нам не могут ничего сказать, а посмотреть и узнать, что у них, это всегда интересно. Лаборатории оснащены очень хорошо. Всё получается. Например, если нужны питательные среды, то мы можем и сварить. Где их вырастить у нас тоже есть, все микроскопы, дополнительные установки биологические, всё есть, – рассказала ученица 10 класса Екатерина Кирова.

В этом образовательном центре взаимосвязаны все ступени обучения – от детского сада до получения среднего образования. На выбор множество направлений: математика, физика, программирование, педагогика. Тем, кто решил заниматься аграрным, доступно больше десятка программ. Так школьникам легче погрузиться в науку. К примеру, изучать генетику, ветеринарию и микробиологию. Заниматься ученики могут по индивидуальному плану.

– Дети уже определяются, понимают, в какой отрасли они хотят находиться. Почему бы и нет, если, например, это их заинтересует. Они в дальнейшем уже будут готовиться, будут понимать, какие экзамены им сдавать, куда им поступать. Один мальчик, например, очень хочет пойти по стопам своих родителей – в АПК, хочет работать в сельском хозяйстве. Есть такие дети, определённо, по крайней мере 25%, – рассказала учитель биологии и химии Анна Макарова.

Выбрать профессию детям помогают с пятого класса. Их погружают в различные практики, проводят мастер-классы, чтобы к седьмому классу они уже могли выбрать какое-то предпрофильное направление. Кто-то выбирает технологический уровень, кто-то инженерный. 

– Когда мы проводили предварительное анкетирование ребят, мы увидели большой неподдельный интерес, и мы запустились. Не одним классом, позволив расширить образовательные маршруты ребят. Как минимум ежемесячно маршрут ребенка корректируется. По итогам года составляются соответствующие карты, беседы с родителями, и мы ребенку предлагаем уже на следующий год более эффективно выстроить тот учебный процесс, который у нас есть, и который мы можем выстроить, – рассказала директор Бобровского образовательного центра «Лидер» Анна Меркушева.

Задача агроклассов не дать какое-то преимущество при поступлении в вуз, и не в сертификатах и грамотах. Главное – заинтересовать ребенка так, чтобы он без особых усилий получил хороший аттестат и успешно сдал экзамены.