Жители села Девица оказались недовольны капитальным ремонтом трассы Курск – Воронеж
Путь людей до школы и работы увеличился на несколько километров.
Хотели как лучше, а в итоге фактически разделили Девицу пополам. Через это село Семилукского района проходит участок трассы Курск – Воронеж. Капитальный ремонт её 13 км здесь почти завершён.
Казалось бы, автолюбители должны радоваться. Количество полос увеличилось до четырёх. По мнению дорожников, улучшился обзор для водителей. Сами они, правда, из плюсов отмечают только новый асфальт.
А вот жители самого села ремонтом в целом недовольны. Посередине трассы установлено ограждение. А разворотные петли за пределами села.
– Сейчас неудобно сделали, развороты очень далеко. До этого, я так думаю, не было таких аварий, чтобы преграждать. Чтобы отвезти ребёнка в школу и детский сад, надо лишних 7 км делать, – говорит местный житель Константин Кирилов.
– Аварии, людей сбивают, фуры переворачиваются. Потому что сделали шесть пешеходных переходов, машинам негде развернуться. Сделайте тогда хотя бы, чтобы на Стрелицу повернуть можно было. Если есть перекрёсток, сделайте его нормальным. Ну и не знаю, наверное, знаки. Вот раньше был знак 60 – ехали 60. Сейчас ограждение, фура, значит, контроль поставил и 80-90. Вот не знаю, надо следить за этим, – рассказал Игорь Горин.
Ограждение буквально разделило жизнь Надежды Щербаковой. Её дом на одной стороне Девицы, а работа на другой. Подсчитала – туда-обратно после такого ремонта в месяц теперь наматывает до 70 лишних километров. Но это полбеды – ездить приходится дальше, а вот к огороду трасса теперь намного ближе. Надежда настаивает, что во время ремонта дорожники прихватили часть её земли. Ещё в ходе работ это заметила, но доказать никому ничего пока не смогла. Зато прелести новой жизни прочувствовала – заявляет, что все стоки с трассы теперь идут прямо на грядки.
– Нету никакой охранной зоны просто, они сделали все заподлицо. Я пью воду со всем, что с дороги. Да, она фильтруется. И едим всё с огорода. Были какие-то проверяющие люди. Я подходила, разговаривала, но обратной связи со мной никто не держал. То бишь, все нормально, то, что меня затапливает, – сказала Надежда Щербакова.
Против строительства трассы даже протестовали – ещё четыре года назад. Тогда работы были только в планах.