Мобильное приложение «Госуслуги Дом» повысит уровень ЖКХ-грамотности воронежцев
Платформа решит все вопросы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Фото: Архив
По инициативе президента ведётся комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ для улучшения качества коммунальных услуг. В рамках этого Минстрой РФ вместе с Минцифры внедрили мобильное приложение «Госуслуги Дом» – платформу для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства по принципу одного окна. Приложение работает на основе централизованного информационного ресурса ГИС ЖКХ.
Приложение позволяет передавать показания счетчиков, заказывать их проверку, оплачивать коммунальные услуги, оформлять страхование квартиры. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчетами управляющей компании.
Мобильное приложение, ранее доступное только жильцам многоквартирных домов, регулярно пополняется новыми возможностями. Теперь им могут воспользоваться и владельцы индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. Данные о недвижимости, на которую оформлено право собственности и которая внесена местной администрацией в ГИС ЖКХ, загружаются автоматически.
– Мы стремимся сделать приложение «Госуслуги Дом» удобным для каждого жителя страны. Подключение индивидуальных жилых домов является важным шагом вперед. На очереди – добавление нежилой недвижимости и муниципального жилья. Мы ведем активную работу над этой функциональностью, чтобы как можно скорее предложить пользователям новые возможности, – пояснил генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Александр Абрамков.
Представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, помогают снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в России повышает безопасность граждан в интернете.
– Мы создаем условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в Системе до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий, – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Ущерба от мошеннических действий можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.