Охотник из Подгоренского района создал внедорожник «Русь»

Сергей Бичев собрал машину без чертежей.

Вездеход на гусеницах, созданный своими руками – согласитесь, звучит как что-то невероятное. Но для жителя села Берёзово Подгоренского района собрать такой внедорожник оказалось проще простого. За полгода Сергей Бичев сумел из груды запчастей собрать машину, по проходимости не уступающую аналогичным заводским. О том, как сельскому изобретателю пришла такая идея и что же под капотом у этой самоделки – в материале редакции.

Каждому уважающему себя охотнику нужен внедорожник, уверен охотник Сергей Бичев. А лучшая техника та, что построена своими руками. Каждый узел в этой машине он собрал лично – и без единого чертежа.

Чудо инженерной мысли его конструктор Сергей назвал «внедорожник Русь». По бокам у него четыре колеса. Сверху на них – самодельные гусеницы из старой конвейерной ленты. Но самое интересное то, что по задумке этот внедорожник должен ещё и плавать, вот только пока что водных испытаний не проходил.

Подвеска – отдельная история. Она рессорная, проще говоря – каждое колесо закреплено на железной полоске, которая выгнута по форме лука. Из-за этого импровизированный каток закреплён не жестко, а пружинит на рессоре. Но есть и минусы – это резина. Её нужно подкачивать, а иногда и заклеивать.

После накачки всех восьми колёс и проверки уровня масла в двигателе самое интересное – запуск мотора. Под капотом у этого зверя обычный 70-сильный мотор от «Москвича». Шумоизоляции в салоне нет, поэтому от гула закладывает уши.

Обычно, чтобы повернуть гусеничную технику используют два рычага. Но здесь стоит обычный руль, что упрощает управление. Хотя даже так совладать с этим зверем непросто. 

Внедорожники Сергей собирал уже несколько раз. Инженер по профессии, в 80-х он сконструировал судно на воздушной подушке, но та могла ездить только по ровной поверхности. Самый успешный проект, прослуживший больше 15 лет – грузовичок на базе «Москвича». Сейчас о нём напоминает лишь кабина на участке.

– Кузов раздвижной. Мы тогда коров держали ещё, сено возил, он у меня просуществовал очень долго. Я в администрации работал, тогда собирали картошку на детские сады, на дома престарелых тогда всё. Я на нём везде ездил, на охоту, на рыбалку, – рассказал Сергей Бичев.

Построить гусеничный вездеход Сергей захотел, когда ему надоела прошлая машина. Он её разобрал и построил из запчастей новую. Без специнструментов тут не обойтись, поэтому их конструктор тоже сделал своими руками. Вот, например, сверлильный станок – чтобы делать соединения на гусеницах, а это – для ровных металлических резов.

Сергей признаёт – проект ещё сыроват. Доделать нужно много. Например, систему охлаждения: когда двигатель сильно напрягается – радиатор не справляется. Приходится глушить и ждать, пока мотор остынет. Нет и света – его установка планируется в самом конце.

К лету изобретатель планирует устранить недочёты, чтобы к осени провести тесты на воде. Внедорожник, рассказывает Сергей, собрал для души, поэтому спешить некуда. Главное в этом деле – желание изобретать, а его у конструктора с запасом хватит ещё на несколько машин.