Гонки без правил. Почему в Воронеже забуксовало решение проблемы с самокатами
Общественники просят ужесточить контроль за кикшеринговыми компаниями.
Воронежские общественники призвали родителей следить за тем, чтобы их дети не брали самокаты в аренду. Председатель региональной общественной палаты Наталия Хван заявила, что направила обращение мэру с просьбой ужесточить контроль за прокатом самокатов. И ждёт, когда эту инициативу поддержат депутаты городской думы. Интересно, будет ли вообще какая-то реакция городских властей. Пока они самоустраняются от этой проблемы. Да, самокаты – это уже проблема. Но как выяснил корреспондент «Вести Воронеж» – решаемая.
Навести порядок удалось в Перми. Там сделали очень просто – ограничили парковку. Местная городская дума запретила самокатам парковаться в центре и на 38 исторических улицах. Все брошенные самокаты ежедневно забирали на штраф-стоянку, кикшеринговые компании заставили платить – штраф и расходы на эвакуацию.
Регулярные рейды привели к тому, что бизнес просто ушёл с рынка. Видимо, так было проще, чем соблюдать правила. С этим у кикшеринговых компаний явно проблемы, причём, пожалуй, независимо от города.
Журналист «Вести Воронеж» обзвонил десяток депутатов Воронежской городской думы. Включая и членов профильной комиссии – по транспорту. Все отказались, кроме всего двух народных избранников. Дмитрий Швецов и Константин Ашифин считают, что запрещать самокаты в городе – нельзя. Надо научиться с ними работать и лучше следить за кикшеринговыми компаниями.
– Я считаю, что в принципе их надо перемещать либо на велосипедные дорожки, либо на дороги общего пользования, и ввести обязательные требования по средствам индивидуальной защиты, – отметил Дмитрий Швецов.
– С ними нужно конкретно проговаривать – это и места стоянок, ещё раз повторю, потому что это всё-таки городское пространство, это налоги, которые они должны платить за эту деятельность. И за правила, которые необходимы, необходимо внедрять. Есть трудности, конечно, потому что это не государственный орган, это всё-таки бизнес. И здесь необходимо выстраивать некий компромисс, – поделился Константин Ашифин.
Но компромисс, судя по всему, искать будут долго. В мэрии, например, вторую неделю не могут даже провести совещание с представителями этих компаний – один из них прямо какой-то неуловимый для воронежских чиновников, а все остальные его ждут. В профильном региональном министерстве тоже пожимают плечами. Говорят – «мы здесь вообще не при чём, все вопросы – к мэрии».
– Мы отправляем инициативные письма, для того, чтобы город развивал в том числе велоинфраструктуру, и инфраструктуру СИМ в части парковок, и места ограничений, места запретов, чтобы эта работа продолжалась, не останавливалась. Запретить самокаты в целом, ну, это, наверное, неправильная история, потому что повторюсь – федеральный центр говорит о том, что их необходимо развивать, – рассказал заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области Максим Захаров.
Вероятно, федеральные чиновники смотрят на опыт столицы. Там дела обстоят гораздо лучше.
Например, для аренды один из сервисов теперь требует авторизоваться через «Госуслуги», а также просит ещё множество данных – паспорт, права, СНИЛС, военный билет и даже свидетельство о рождении. Многим, это, конечно, не нравится – и они выбирают другие компании.
А ещё в Москве работают ограничения – реально работают, а не на бумаге, как у нас. В определенных зонах самокаты не могут передвигаться, пользоваться ими можно только с 16 лет, условия парковки соблюдаются, рассказал нам один из воронежцев, теперь живущий в столице.
– Я думаю, что в Москве гораздо серьёзнее следят за соблюдением всех этих правил. Я нарушителем не был, не попадал в такие истории, но замечал и слышал от других, что за этим следят серьёзно. А по организации парковки, большие отличия в Москве, это всё как-то аккуратно организовано, в отличие от Воронежа, – рассказал Даниил.
У нас же из года в год одни и те же отговорки: зоны ограничений не работают из-за проблем с навигацией, дети катаются, потому что проходят авторизацию с помощью родителей, ездят вдвоём, потому что система антитандем работает не на 100%, а чтобы в ней разобраться нужно больше времени.