«Маршрут построен»: противостояние самокатчиков и пешеходов в Воронеже
В регионе появилась ещё одна кикшеринговая компания.
Чем мощнее двухколёсный конь, тем дороже обойдется страховка. Теперь при расчёте стоимости полисов ОСАГО для мотоциклистов начнут учитывать стаж водителя и мощность транспортного средства. Заплатить больше придётся в среднем на 20% больше.
Владельцы наиболее резвых мотоциклов будут платить за полис ОСАГО по повышенному коэффициенту, как и неопытные водители. Минимальный равен одному, для мотоциклов мощностью до 50 л.с. Максимальный – 1,66, его будут применять для мотоциклов мощнее 90 л.с.
А ещё автоинспекторы задумались о том, чтобы поощрять тех, кто будет отправлять фото нарушителей в специальный чат-бот. Что касается снижения скорости на тротуарах, то ограничения в 20 километров явно недостаточно, а сделать её ниже возможности пока нет.
Как отметили в ГАИ сегодня технически кикшеринг не способен отделить проезжую часть от тротуара, тем более есть там пешеход на тротуаре или нет. Пока снижение скорости работает в тестовом режиме. Кикшеринговые компании оценят, как это повлияет на комфорт участников движения на тротуарах.
Кстати, больше 25 ДТП произошли с самокатами с начала сезона. Это только те, что официально зарегистрированы в ГАИ, на деле их гораздо больше. В этом году у нас в регионе добавилась ещё одна компания кикшеринга, значит самокатов на тротуарах стало ещё больше.
Пешеходам приходиться каждый раз с опаской поглядывать по сторонам, прогуливаясь по улицам. Как такую ситуацию оценивает главные дорожный инспектор области Евгений Шаталов? Смотрите в нашей программе.