Ускоритель маршрутов. Что такое метробус и в чём его польза для Воронежа?

Новая система транспорта даст городу повышение скорости и надёжность сообщения.

Метробус – это не вид транспорта, а условное наименование. Новая система организации транспорта по сути представляет собой ускоритель для существующих маршрутов. Как она будет работать в Воронеже? В чём преимущество левых выделенок перед правыми? Какова главная беда всех транспортных систем и в чём её причина? Объяснил начальник Центра пассажирского транспорта Российского университета транспорта Владимир Пащенко. 

Метробус – это система приоритетных коридоров для движения всех видов транспорта. Главным её элементом является коридор повышенного приоритета, где автобусы и троллейбусы движутся по левой полосе. 

– В чём разница между правыми и левыми выделенками? Справа она прерывается: от ВГУ до памятника Славы – 91 конфликтная точка. В каждом выезде из двора или примыкании переулка выделенная полоса должна быть прервана, чтобы авто попали в поток. Так они закупоривают выделенку. Когда автобусов много, это приводит к большим задержкам. Страдают и легковые машины, и общественный транспорт, – объяснил Владимир Пащенко. 

А если выделенная полоса слева, то конфликтных точек всего 16. И все они – на регулируемых перекрёстках, где конфликтующие потоки разведены по фазам. Это даёт повышение скорости и надёжность сообщения. 

– Время проезда в час пик не просто большое, оно непредсказуемое. Один автобус едет 17 минут, второй – 25, третий – 16. Почему людям нравится метро? Не потому что оно закопано под землю, а потому что можно предсказать всю поездку с точностью до минуты даже в многомиллионном городе, – рассказал эксперт.

По выделенке может ходить любой транспорт. Самого по себе метробусного маршрута может и не быть. 

– Можно сказать, что автобус №м49 – это метробус, но это все просто маркетинг. В действительности эффективность этой системы будет достигаться тогда, когда все маршруты, следующие по коридору, будут заходить в него. Придётся исключить оттуда автобусы малого класса, а автобусы среднего класса перевести на большой. Ввести автобусы-гармошки, – объяснил Владимир Пащенко.

В чём причина непредсказуемости дорожного движения? Кто будет обслуживать метробус в Воронеже? Выживет ли троллейбус? Стоит ли сносить переход у автовокзала? Смотрите в интервью.