< >

Минус 29 направлений и новые номера. Как изменится общественный транспорт Воронежа

Проект новой маршрутной сети вскоре вынесут на публичные слушания.

Анна Авдеева Вести Воронеж 15424
Минус 29 направлений и новые номера. Как изменится общественный транспорт Воронежа

Воронежский общественный транспорт ожидают серьёзные изменения. Мэрия презентовала проект новой маршрутной сети, который разработали столичные специалисты. В частности, они предлагают избавиться от дублирующих маршрутов, некоторым – сменить схему движения, а какие-то всё же оставить как есть. Плюс, всем им подберут оптимальный интервал движения.

Но главное – автобусы пустят в те районы, которые ранее были «отрезаны» от центра. Детали новой маршрутной сети изучила корреспондент «Вести Воронеж».

Перед тем, как перекроить существующую уже лет 20 маршрутную сеть Воронежа, московские разработчики её проанализировали. Для этого они использовали данные социологических опросов, сотовых операторов, а также привлекали студентов считать пассажиров.

Исследования показали, что в Воронеже слишком много дублирующих маршрутов. При этом чуть ли не половина пассажиров признались, что всё равно постоянно ездят в забитом салоне. И вообще, в целом, качество транспортных услуг горожане оценили «на троечку».

Кроме того, очевидно, что старая маршрутная сеть уже не отвечала новым условиям. Город начал расти, и на карте хорошо видны «белые пятна» – новые районы, в которые общественный транспорт не ездит вообще или доступен только один автобус с большим интервалом движения. Так, как, например, в Репном и Подгорном.

Новая схема движения должна эту проблему решить. Кроме того, маршрутки поедут туда, куда не ездили раньше – на улицы Ипподромную, Софьи Перовской и в микрорайон «Озерки». Также предлагают запустить большие автобусы по улице 9 Января и дополнительный маршрут из Шилово.

Кстати, путаницы с автобусами должно стать меньше – из номеров маршрутов исчезнут буквы. Но и уже знакомые цифры поменяют. Придётся привыкать.

Появятся и новые требования к подвижному составу. Общественный транспорт разделят на четыре класса вместимости – особо малый, малый, средний и большой. Предполагается, что это позволит оптимизировать движение.

Так, специалисты выделили семь магистральных маршрутов, пассажиропоток в сутки там – более 20 тыс. человек. Это значит, что в этих направлениях необходимо запускать только большие автобусы с интервалом движения 3-4 минуты. Количество необходимого транспорта также просчитано.  

Судя по проекту, 35 городских маршрутов оставят как есть. Ещё 33-ём изменят схему. Добавят и новые маршруты. Правда, всего семь, два из которых – троллейбусные. При этом ликвидируют сразу 29. В списке есть довольно популярные у воронежцев направления.

В мэрии уверяют, что ни с одной улицы, где ранее ходили автобусы, они не исчезнут. В то же время для некоторых перевозчиков появится шанс избавиться от убыточных маршрутов. Сэкономленные средства им явно пригодятся. 

– Если рассматривать мой частный случай, то получается, что автобусы большой вместимости и автобусы среднего класса нужно поменять. Для меня это будет экономически невыгодно. И я так понимаю, для жителей тоже будут определённые неудобства, – рассказал Андрей Очнев, индивидуальный предприниматель, обслуживающий маршруты №80, 69т и 28.

По мнению разработчиков новой маршрутной сети, замена микроавтобусов на более вместительный транспорт – одна из ключевых целей этой реформы. Они настаивают, мэрия должна это учитывать при проведении торгов на обслуживание маршрутов в 2020 году.

Между тем в управлении транспорта на ситуацию смотрят более реально.

– Мы должны понимать, что 1,5 тыс. новых автобусов одномоментно не может появиться. Потому что заводы загружены, у них есть определённый план выпуска подвижного состава. Соответственно, в контракте мы будет прописывать план по обновлению автобусов, замене его на тот класс, который предполагается новой маршрутной сетью, – сообщил начальник отдела развития и учёта городского управления транспорта Максим Захаров.

Проект маршрутной сети опубликован официально. Воронежцам предлагают делиться своими идеями и мнениями. Впрочем, кардинально новую схему уже не изменить. Чуть позже её с доработками презентуют на публичных слушаниях. Уже в следующем году мэрия будет заключать контракты с перевозчиками на новых условиях уже с более высокими требованиями к качеству и безопасности автобусов. Правда уже очевидно, что резких перемен пассажирам ждать не стоит. 

Ещё по теме

Читайте также