Потомки Арно уже более века сохраняют уникальный памятник архитектйры - свой фамильный дом

18 апреля отмечается международный день памятников и исторических мест.
Сейчас от прежнего дома с мезонином в переулке Староникольском мало что осталось. Да и переулка уже нет. Теперь это улица Герцена. Не сохранились флигель, сад и конюшня. Прежними остались только хозяева дома. Вот уже больше века здесь живет одна и та же семья.
Ирина Баженова: "Это традиция - поддерживать дом. И мы не собираемся никуда переезжать, и живем в тех стенах, в которых жили наши предки".
Специалистам-историкам этот дом известен как памятник архитектуры. Первым его владельцем был винозаводчик Арно, обрусевший француз. У него была дочь Антонина. В семье до сих пор хранится принадлежавшая ей икона и пересказывается романтическая история.
В начале века в доме Арно квартировали гусары. За одного из них Антонина и вышла замуж.
В 1937 году Александр Дунаев, военный, бывший дворянин и офицер царской армии был арестован. Буквально через месяц его расстреляли. В доме в переулке Староникольском осталась его жена и двое детей. Внука Антонины, Александра, назвали так в честь бравого гусара. Говорят, они с дедом очень похожи.
Александр Дунаев: "Разбирая печь, я нашел эту саблю. Предположительно, она относилась к прадеду, вернее, к деду, Александру Михайловичу, потому что он был военный".
Столетнее здание постоянно ветшает, и сохранять дом своими силами становится все труднее. По словам краеведов, архитектура его уникальна. Сохранившийся деревянный мезонин является большой редкостью для Воронежа. Этот дом, пожалуй, единственный.
Виктория Воропаева, главный специалист госинспекции охраны историко-культурного наследия: "Можно только приветствовать, что люди помнят свое родство, свои корни. На моей памяти, может быть, другие краеведы мне подскажут, это первый случай".
После войны дом превратился в комуналку. Здесь жило полсотни квартирантов. От огромной библиотеки не осталось и следа. Тем не менее, законные владельцы фамильное владение вернули. А потомкам Дунаева удалось узнать все о трагической судьбе прадеда. Теперь это недостающее звено в истории семьи восстановлено.