< >

Первый суд присяжных в Воронеже оправдал обвиняемого в тройном убийстве

Вести Воронеж 2086
Первый суд присяжных в Воронеже оправдал обвиняемого в тройном убийстве

С 1 января в Воронежской области введен институт присяжных заседателей. Теперь особо тяжкие дела в областном суде по согласованию сторон будут рассматриваться с их участием.

Первый в истории послереволюционный воронежской юриспруденции судебный процесс с участием коллегии присяжных заседателей завершился оправдательным приговором. Обвинявшийся в тройном убийстве Александр Бармин выслушал его не за решеткой, а стоя рядом с адвокатом.

Около двух недель между жителями города Нововоронежа Евгением Больбатом, Александром Муляром и Михаилом Худяклвым, с одной стороны, и Александром Барминым, с другой, разгорелся конфликт. Первые обвиняли второго в краже вещей. 25 октября прошлого года между ними вспыхнула очередная ссора. Во время выяснения отношений Бармин схватил кухонный нож и ударил Больбата.

Михаил Авдеев, судья Воронежского областного суда: "Потом прошел в комнату, где на диване лежал Муляр. Нанес ему несколько ударов в шею, живот. Затем нанес несколько ударов лежащему на кровати гражданину Худякову... Так было предъявлено в обвинении".

Подсудимый и его адвокат настаивали на другом сценарии драмы. Больбат первым кинулся с ножом на Бармина. А тот действовал в рамках необходимой самообороны.

Александр Бармин, подсудимый: "Выходя в коридор с этим же ножом, Муляр кинулся на меня с монтажкой заточенной. Так же я монтажку отвел и ударил его в область живота, груди┘"

Та же участь постигла и Худякова, который якобы нападал с топором. Все жертвы Бармина скончались на месте. Присяжные, выслушав стороны обвинения и защиты, вынесли вердикт, с которым был обязан согласится судья. Невиновен. Семь голосов против пяти. Что повлияло на решение людей, не обремененных юридическим образованием, можно лишь догадываться.

Лариса Несмеянова, адвокат: "Я не думаю, что это эмоциональные моменты сыграли роковую роль. Я думаю, что их решение было основано именно на оценке доказательств, имеющихся по делу".

Михаил Авдеев, судья Воронежского областного суда: "Наверно, и эмоции тоже. Они всегда присутствуют. А без эмоций не может быть суда. Я не несу ответственности в данном случае за их вердикт - да. Но при этом я ведь остаюсь человеком, судьей┘ Я согласился с ними. Но мое-то мнение, оно при мне. И никуда оно не денется. И я вижу, я слышу эти факты. И я даю внутреннюю свою оценку".

Оправдательный вердикт присяжных - неожиданность даже для самого подсудимого.

Александр Бармин, подсудимый: "Этих людей я не знаю. Я их впервые видел. И, как говорится, играл в карты".

В роли проигравшей стороны - родственники погибших. Они, наверное, никогда не смогут согласиться с новым элементом судебной реформы.

Читайте также