Трудных подростков пригласили в колонию... пока только на эксурсию

Трудных подростков из Поворинского района пригласили на экскурсию в Борисоглебскую колонию. Таким образом ведется профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Считается, что полученных там впечатлений хватит для того, чтобы в будущем не преступать опасную черту.
Лучше один раз увидеть, объяснили поворинские милиционеры 15-ти так называемым трудным подросткам. Сегодня многие из приехавших ребят уж осуждены условно. Попасть сюда легко, говорят работники колонии. Выбраться гораздо труднее. За 36 лет ни одна попытка побега успехом не увенчалась.
Надежда Кривова, старший инспектор ПДМ: "Ребята не все отнеслись положительно. Некоторые просто отказались. Побоялись сюда ехать. А в основном ребята с удовольствием сюда все приехали".
В столовой подростки были приятно удивлены. Слово "баланда" здесь не употребляют. На питание осужденным выделяется 30 рублей в день. На ферме учреждения откармливают 600 свиней. Мясо на столах постоянно. Большинство трудных детей дома питаются гораздо хуже. Доходы неблагополучных семей намного ниже прожиточного минимума.
Сергей Черных: "Им не посоветую больше сюда попадать. Это плохое место. Лучше на воле лучше плохая жизнь там, чем здесь".
5 лет назад колоний была переведена на общий режим. Уклад жизни близкий к армейскому. Но есть характерные отличия - трёхметровые заборы, штрафной изолятор, отсутствие романтики. 80% осужденных - молодежь, уроженцы Воронежской области. Больше половины из них - наркоманы. Многие, будучи ещё несовершеннолетними, состояли на учёте в милиции.
Александр Бражина: "Уголовный мир, преступный мир, он очень молодеет. И это прискорбно сознавать. Искренне желаю, чтобы никто из тех, кто сегодня побывал у нас в колонии, в качестве осужденного сюда не попал".
На территории учреждения работает вечерняя школа, есть своё производство. Завершается строительство церкви, две недели назад были освещены кресты. Мы не сидим, шутят осужденные, мы здесь живём и работаем. И всё же неволя есть неволя.
По словам подростков, за один час пребывания в закрытом помещении ничего пугающего для себя они не увидели, но желание вступать в конфликт с законом у них заметно поубавилось.