< >

100 автобусов будут бесплатно возить пенсионеров по "народным маршрутам"

Вести Воронеж 1910
100 автобусов будут бесплатно возить пенсионеров по "народным маршрутам"

В Воронежском областном управлении единого заказа проводился тендер по закупке машин для программы "Народный маршрут". На участие в конкурсе подали заявки пять участников. После того, как комиссия вскрыла конверты, выяснилось, что четверо из них имеют серьезные нарушения в оформлении документов. В том числе и просроченные долги перед областным бюджетом. В итоге остался один участник - Русавтопром. Теперь должны определить, состоится ли еще один конкурс, или управление по промышленности будет работать с единственной фирмой, прошедшей конкурсный отбор. Русавтопром предлагал для тендера сотню машин марки ЛИАЗ. В любом случае маршруты, по которым предполагается пустить бесплатные автобусы, начнут действовать когда техника придет в Воронеж.

Вход по льготам через переднюю дверь - такие объявления расклеены почти на всех коммерческих автобусах. Ветераны, пенсионеры, инвалиды иной раз часами вынуждены ждать маршрутки, чтобы проехать бесплатно. И дело здесь не в скупости наших стариков. Сегодня все они относятся к категории малообеспеченных граждан. Решить вопрос льготного проезда одним махом сложно. Владельцы маршрутов требуют от властей полной компенсации за эти услуги. Городские чиновники уверяют, что таких средств в бюджете нет. Новая программа "Народный маршрут" позволит хотя бы частично решить эту проблему.

Все 100 автобусов будут размещены на базе 3-го автотранспортного предприятия. Сегодня здесь обслуживают пока маршруты внутриобластных пассажирских перевозок. Всего 164 автобуса. Хотя реальная мощность предприятия больше в 2 раза. Пополнение автопарка это и новые рабочие места. 180 человек потребуется, чтобы обслуживать программу "народный маршрут".

Олег Рыбаков, генеральный директор ПАТП ╧3: "Зарплата в общей сложности около 4 тысяч руб. Средняя. А водители будут получать от 5 тыс. и в зависимости от количества отработанного времени. Обычная зарплата будет 5 тысяч руб. Слесарей где-то от 3тыс. и выше".

Желающих работать на этих маршрутах хватает. И не только из-за зарплаты. В городе осталось много водителей, которые на государственных предприятиях до пенсии недоработали. Помешала приватизация. Сегодня все они готовы сесть за руль, так что в ПАТП ожидают даже небольшой конкурс. Звания "народный" решили удостоить не подержанные импортные, а новенькие отечественные автобусы. ЛИАЗ современной модели 52-56 в городских условиях уже успел зарекомендовать себя как надёжный трудяга. МАЗовский двигатель мощнее, чем на предыдущих моделях. Комфортабельный салон. Сейчас на ПАТП-3 на междугородних маршрутах работают 7 таких машин.

Маршруты движения народных автобусов разрабатывались с учётом просьб и пожеланий воронежцев. На имя губернатора почти каждый день приходили письма. С этой почтой до сих пор работают, в управлении по транспорту и связи. Здесь специалисты определяли, где лучше всего пустить народные автобусы. Например, движение по улицам Ростовской и Менделеева одностороннее, да к тому же эти дороги перегружены. С учетом поправок предварительная схема движения народных автобусов выглядит так. Например, от остановки посёлок Отрожка до железнодорожного вокзала Воронеж-1, из района ВАИ до центра города. От посёлка Придонской до гостиницы "Луч". И кольцевой маршрут Северный, Вогрэсовский мосты через центр Воронежа. Пока не удастся проложить народный маршрут для садоводов. Таких расходов областной бюджет выдержать не может.

Владимир Кулаков, глава администрации Воронежской области: "Мы охватили все населённые жилые массивы. Больницы, учебные заведения, торговые центры, где движутся в основном ветераны. Изучается этот вопрос. Он не простой, но мы постараемся абсолютное большинство ветеранов удовлетворить".

Несмотря на очевидную пользу этой программы, уже сейчас раздаются голоса её противников. Дескать и без того перегруженные городские дороги не справятся с таким транспортным потоком. Это тоже учтено в новом проекте. Средний интервал движения автобусов "народного маршрута" 10-15 минут. А скорость работы позволит избежать дорожных пробок.

Чтобы дать народному маршруту зелёную дорогу, нужны совместные усилия городской и областной власти. И такое соглашение достигнуто.

Вместимость одного такого автобуса как ЛИАЗ 52-56 90 человек. За рабочую смену, которая начинается в 6 утра и заканчивается в 11 вечера, он сможет перевезти до 1000 пассажиров. Пока программа "народный маршрут" будет работать для ветеранов и пенсионеров, но в будущем этими льготами смогут воспользоваться ученики и студенты.

Читайте также