Популярность: за счет публикаций или за счет махинации с тиражом?

В Воронеже началась досрочная подписная компания на местные и центральные печатные издания. Проводится она ежегодно, но в этом году есть изменения. На этот раз можно оформить подписку на год по ценам первого полугодия.
Общий тираж подписки в области составляет почти 650 тысяч. Больше половины этой цифры приходится на долю местных изданий. К началу досрочной подписной кампании уже появился своеобразный рекорд.
Юлия Плетнёва, заместитель начальника управления федеральной почтовой связи: "Лидером стала газета "Воронежские Вести". Её тираж сейчас составляет около 4 тыс. экземпляров. Это самый большой тираж, имеется в виду рост в процентном отношении к уровню прошлого полугодия".
Тираж "Воронежских Вестей" стартовал всего с полутора сотен экземпляров. Таким успехам позавидует, наверное, любой газетчик. Сами рекордсмены ничего необычного в таком скачке не видят.
Валерий Попов, главный редактор газеты "Воронежские Вести": "Мы сейчас усилили работу маркетинговой службы, расширили рекламный отдел. У нас по городу есть стенды для тех, кто не может купить нашу газету. Всё это отразилось на тиражах".
Выходные данные газеты указывают, что одним из соучредителей издания является городская администрация. Среди газетчиков ходят слухи, что такая подписка - заслуга городских властей. И всё это сделано на бюджетные деньги.
Валерий Попов, главный редактор газеты "Воронежские Вести": "Мне кажется, естественно, что соучредитель проявляет заботу о росте тиража".
Дмитрий Нечаев, начальник информационно-аналитического отдела администрации г. Воронежа: "Я напрочь опровергаю данные о том, что подписка была организована и то, что это сделано за счёт бюджета. Нет. Никаких бюджетных средств на это не тратилось".
Как нам удалось узнать, подписка газеты оплачивалась большей частью по безналичному расчету. А если подключить информационно-вычислительный центр с его базой данных о плательщиках, легко вообще без ведома читателей сколотить добротный клуб любителей "Воронежских Вестей".
Махинации с тиражом газеты встречаются довольно часто. Чем он больше, тем больше рекламы, а значит денег. Для редакции - вопрос чести заработать популярность хорошими материалами. В следующем году "Воронежские Вести" будут отмечать свой 10-летний юбилей. Быть может к этой дате в их тиражах появится другая цифра.