< >

В маленькой Новой Усмани свои законы предпринимательства и своя торговля местами

Вести Воронеж 2107
В маленькой Новой Усмани свои законы предпринимательства и своя торговля местами

Благоустройство придорожного торгового комплекса в селе Лосево. В среду 27 августа об этом шла речь на выездном рабочем совещании в Павловском районе. Именно здесь располагается одна из самых крупных торговых точек трассы Москва - Ростов. Но если в этом районе стараются перевести торговлю в цивилизованное русло, то в то в Новой Усмани, через которую то же проходит трасса, идут своим путем.

Самвел Арутюнян, у которого на трассе Москва-Ростов есть небольшой киоск, хочет расширить своё предприятие. Однако получить на это согласие районной администрации не может уже более полугода. Разрешение на занятие предпринимательской деятельностью добивался ещё дольше - около 3 лет. Говорит, что в Новой Усмани с подобными трудностями сталкивается каждый, кто желает заняться легальным бизнесом. Причина таких проволочек, по его словам, в том, что большая часть торговли здесь находится в руках чиновников, занимающих далеко не последние должности.

Самвел Арутюнян, предприниматель: "Рядом никакой конкуренции не разрешают. Это не доказуемо, что от кого-то взятку берут или не берут. Просто фактически захватывают рынок сбыта и невозможно кому-то другому заниматься предпринимательством".

Яркий пример тому - микрорайон Южный, который относится ко второму Новоусманскому сельсовету. Население посёлка около 3 тысяч человек. Люди не раз поднимали вопрос о необходимости сооружения здесь рынка, однако дальше обещаний со стороны администрации дело пока не идёт. Более того, получить земельный участок под строительство в Южном пока ещё тоже не удалось никому. Хотя, без исключения, конечно, никак не обошлось.

В этом микрорайоне всего один магазин. По словам местных жителей, якобы принадлежит самому Владимиру Чернышову. Конечно, это не так. Правда, и официально он зарегистрирован не на кого-нибудь, а на бывшего водителя служебного автомобиля главы районной администрации.

Ныне частный предприниматель Олег Киреев говорит, что прежде чем построить магазин, ему как и прочим предпринимателям, пришлось изрядно повозиться с формальностями. Почему другим не удаётся открыть в Южном свою торговую точку и ведать не ведает. При этом Олег даже словом не обмолвился, что жена его является председателем районного комитета по имуществу.

Впрочем, чтобы заняться предпринимательством и при этом избежать лишних хлопот, вовсе не обязательно иметь какие-то связи. Говорят, достаточно согласиться взять чиновника в долю. Однако есть мнение, что для Новой Усмани более характерны именно исполняющие директора торговых предприятий. О том, кто является их настоящим хозяином, людям в маленькой Новой Усмани гадать даже не приходится.

Некоторые предприниматели говорят, что из-за искусственно созданных административных барьеров многие вынужденно заниматься торговой деятельностью нелегально. В основном это касается тех, кто работает на автотрассе Москва-Ростов, проходящую через Новую Усмань. По словам этих людей, арендная плата с них взимается без оформления каких-либо договоров. При этом весьма сомнительно, что деньги потом идут на пополнение местного бюджета. Впрочем, нелегальной торговлей не брезгуют и те, кто явно пользуется покровительством. Порой дело доходит до абсурда.

Как известно, торговать спиртным разрешается только в закрытых павильонах или магазинах, имеющих на то соответствующую лицензию. Однако в Новой Усмани водку можно купить в обычном киоске, причем, буквально в 200 метрах от районной администрации.

Татьяна Зубкова - владелица кафе с одноименным названием не только торгует не сертифицированным спиртным в неположенном месте, но даже не смогла показать свидетельства на киоск и стоящий рядом павильон "Мороженое", в котором, кстати, мороженым и не пахнет. Однако самым удивительным явилось то, что ни на следующий день после нашего приезда, ни через неделю водка с прилавков так и не исчезла. Впрочем, учитывая то, что хозяйка - тоже не вполне рядовой житель, а человек со связями, стоит ли удивляться, что предпринимательница уже больше года избегает настоящих, куда более серьёзных проверок.

Читайте также