Реализация программ дорожно-строительного комплекса остается под вопросом

160 миллионов рублей в текущем году было выделено на реализацию программ дорожно-строительного комплекса Воронежской области. Более половины этой суммы ушли на погашение задолженности по заработной плате, которая накапливалась в течение нескольких месяцев, а оставшиеся - на дорожное строительство. Однако даже полное освоение этих средств не означает, что Воронежскую область будут пересекать современные автомагистрали.
Около 86 миллионов рублей. Такие долги по зарплате администрация Воронежской области с начала года вернула работникам дорожно-строительных подрядных организаций. В Воронеже их около 30-ти. Асфальтоукладчик Андрей Бурчаков работает в дорожной отрасли уже 6 лет. Недавно у него родилась дочка, а вот зарплату платить перестали.
Андрей Бурчаков, машинист - асфальтоукладчик: "Жили как? Перебивались┘жена работает вот. В принципе зиму на ее зарплату как бы вот. Зарплата была маленькая. А сейчас в зависимости от этой дороги, вышли когда на дорогу, зарплата стала нормальная. Отдают вовремя, никаких задолженностей, выплачивают постоянно в срок, даже аванс".
Только здесь работают 500 человек. Эта дорога протяженностью почти 8 километров, получившая в народе название "Дорога в никуда" наконец-то обрела свое завершение. Строители работали сверхурочно. Только одного бордюра здесь уложили 12 километров.
Анатолий Кутузов, директор Воронежского филиала АО "Воронежавтодор": "Эта дорога одна из, я считаю, главных соединяющих московскую и курскую трассу по прямой. Эта дорога, во-первых имеет большое значение и для города и для федерации. Большая развязка в этом направлении будет".
Все, проезжающие через город по новой дороге смогут сэкономить примерно около часа. Попытки достроить трассу предпринимались более лет 10 лет. Реальные работы начались в прошлом году. Правда трасса должна была пройти через частный сектор.
Станислав Молчалин: "Копают прямо возле нашего дома - трасса. Никакого отчуждения тут. Нет никакой полосы, ничего".
По плану здесь нужно снести 5 жилых домов. Три семьи выезжать отказываются. Каждая взамен требует сразу несколько квартир и доплату. А свои претензии высказывают почему-то строителям. Рассказывают, жильцы даже саботировать работы пытались.
Владимир Гуржий, директор Мостотряда-81: "Нам не особо докучают жители. Потому что перед нами не стоит задача сноса жилья. Эта задача стоит перед городом. Нас единственный вопрос беспокоит - это не освоение федеральных средств в этом году".
На 8 строящихся дорог из федерального бюджета сейчас выделено 500 миллионов. Примерно столько же из областной казны. Если все объекты не будут сданы в срок, Воронежская область может остаться вообще без дорог. Просто средства из федерального бюджета выделять перестанут.
Анатолий Глагольев, заместитель начальника управления автомобильных дорог Воронежской области: "Вложения этих денег, какие сейчас со стороны федеральной службы дорожной, со стороны области, те, в общем-то, усилия губернатора, очень бы не хотелось, чтобы они даром легли".
Здесь проезд строители мечтали открыть к концу сентября. Но уже сейчас ясно, что дороги пока не будет. Строительство заморожено. Дорожники поговаривают, что над ними опять будут смеяться, если укладывать асфальт придется по первому снегу.