< >

Начались работы по достройке современных авиалайнеров ИЛ-96

Вести Воронеж 1859
Начались работы по достройке современных авиалайнеров ИЛ-96

С аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества скоро вновь будут подниматься в небо новые Илы. В рамках созданной лизинговой компании начались работы по достройке современных авиалайнеров ИЛ-96, которые дожидались этого дня более 6 лет. Сейчас в 44 цехе авиазавода возобновилось производство крыльев самолета. Специалисты считают эту деталь самым сложным элементом летательного аппарата. Сборка кессона крыла, размах которого составляет 62 метра, требует участия высококвалифицированных специалистов. В нем насчитывается почти полмиллиона отверстий, каждое из которых имеет уровень точности часовых механизмов.

Тот, кто научился делать крыло самолета, сможет сделать все - в этом убеждены работники авиационной промышленности. Так как крыло летательного аппарата - это его самый сложный элемент.

В 44 цехе Воронежского авиационного завода возобновилось производство крыльев самолета. Специалисты считают эту работу наиболее ответственной. Сборка кессона крыла, размах которого составляет 62 метра, требует участия высококвалифицированных специалистов. В нем насчитывается почти полмиллиона отверстий, каждое из которых имеет уровень точности часовых механизмов.

Николай Доровской, слесарь: "За каждое отверстие мы расписываемся. Сдаем мастеру, "контролеру. Нас проверяют военные".

Николай сравнивает свою работу с ювелирной. Ведь крыло кроме всего прочего является и резервуаром для топлива. Оно несет в себе до 100 тонн керосина.И любое неточное отверстие приведет к его утечке.

Слесарь-сборщик 44 цеха Сергей Мещеряков говорит, что таких случаев не было. Еще до того, как кессон сойдет со стапеля, его неоднократно проверят на самых квалифицированных уровнях.

В цехе сборки крыла сейчас работают 200 человек. Остались самые надежные, те, кто даже в трудные минуты верил, что воронежские Илы будут востребованы.

Сергей Мещеряков, слесарь: "Сколько раз приезжали и Черномырдин и Кириенко, обещали. Но того сняли, другого. Сейчас пообещали, вот сдвинулось.Пошла сборка крыла. Если попозже приедете, то увидите, как будем его ставить".

Это крыло сойдет со стапелей месяца через 2. Еще один месяц займет сборка панелей и других важных деталей. И только потом главный элемент самолета будет готов.

Вячеслав Саликов, ген. Директор ВАСО: "Это первый участок агрегатного производства, который включен в создание нового самолета. Долгая невостребованность авиатехники поставила в ситуации раскачивать не только наш завод, но и наших поставщиков.Платежи мы сделали в начале года, а поставки пойдут в декабре,феврале".

В ближайшее время на ВАСО начнут работать механический и химический цеха, возобновиться агрегатно-сборочное и изготовительно-штамповочное производства. Предприятие активно включилось в программу создания нового самолета ИЛ-112 В. Совместно с Украиной начало работать над производством самолета АН-148, а также проводить ремоторизацию ИЛов-76. И, конечно же, возобновило традиционное производство широкофюзеляжных самолетов ИЛ-96. А его начало-сборка крыла-это хорошая примета.

Читайте также