"Дело о мертвых душах" было возбуждено в отношении начальника Борисоглебской ГИМС

В отношении начальника Борисоглебской Государственной инспекции маломерных судов было возбуждено уголовное дело. За приписку в количестве утонувших. Поскольку за каждого поднятого со дна утопленника инспекция получает определенную денежную сумму.
О том, как борисоглебским водолазам удалось выйти сухими из воды написано в 4-х томах уголовного дела на бывшего их начальника. Неофициальное название этих материалов "Дело о мертвых душах".
Реки на востоке Воронежской области несудоходные, поэтому практически основной задачей ГИМС оставалось искать утопленников. Математика простая - больше трупов - больше зарплата. Но поскольку у лжеводолазов на полставки и снаряжения только на половину, да и нырять они не умели, оставалось одно - заниматься приписками.
Николай Попов: "В 98 году у меня утонул отец. Доставал мой товарищ по работе. Потом завели дело. Вызвали на суд, завели дело, и я узнал, что я пользовался услугами водолазов. Но такого не было".
Александр Ясаков: "Года 4 назад в районе Ловчека был достан труп Попова Виктора, по отчеству не знаю. Водолазные работы не проводились, хотя водолазы приписали труп себе".
Единственным подготовленным водолазом в пяти районах был и остается Сергей Насонов. Более 500 погружений на его счету. Имеет 10 личных комплектов водолазного снаряжения, купленных за свои деньги.
В то время, когда он в одиночку ползал по дну в поисках трупов, трое остальных водолазов-теоретиков подсчитывали прибавку к зарплате.
Сергей Насонов, водолаз, бывший работник ГИМС: "Ни на аппараты, ни на ласты, ни на маску, ни на бензин, ни на резину. Ничего. Деньги эти выделялись, но они разворовывались. Они даже не позаботились о том, чем мне дышать в воде. В общем, этому беспределу, у меня просто нет предела возмущений, какой беспредел творится с этим ГИМСом".
Только в позапрошлом году в водоёмах Похоперья утонуло более 30 человек, половина из них - дети. На поиски трупа иногда уходили сутки. Водолаза Сергея Насонова начальник ГИМС уволил по 33 статье, очевидно, как несогласного с практикой разворовывания государственных средств.
Сергей Плотников, помощник водолаза: "Я могу сказать, что люди с ГИМСа никогда с нами водолазных работ не проводили, т.е. даже не предоставляли помощников, ну таких специалистов обученных".
Махинации с "мертвыми душами" не на шутку заинтересовали работников отдела борьбы с организованной преступностью. Результаты проведенных в течение года спецмероприятий УБОП показали - приписки этот только цветочки. Однако основной криминальный материал на начальника ГИМС так и остался лежать в сейфе.
Виктор Быков, старший следователь Борисоглебского отделения УБОП: "Вот то, что имеется, это неопровержимые доказательства того, что никто из вышеперечисленных людей, которые давали показания в Борисоглебском суде о том, что проводились вот эти водолазные работы, значит, таким водолазам как Ясаков, Глазков и Винокуров, они в общем-то отрицают все это напрочь. Это люди просто лжесвидетельствовали. И этому есть подтверждения, железные, стопроцентные".
Борисоглебский федеральный суд определил действия старшего государственного инспектора ГИМС Сергея Винокурова как квалифицированное мошенничество. Как и бывает в таких случаях, уже бывший заместитель начальника ГИМС Воронежской области подал кассационную жалобу.