< >

Воронежский авиазавод создает новый лайнер АН-148

Вести Воронеж 1278
Воронежский авиазавод создает новый лайнер АН-148

В воронежском акционерном самолетостроительном обществе создается новый авиалайнер. Ан-148 разработан совместно с Киевским КБ имени Антонова. К реализации Российско-украинского проекта подключен и харьковский авиационный завод. Но основной объем работ будет выполняться на воронежском авиазаводе.

Сейчас в агрегатно-сборочном цехе Воронежского авиазавода изготавливаются детали оперения самолета. Это киль и стабилизаторы. Именно от них зависит точность направления и высоты полета. Воронежские авиастроители изготавливают эти важные элементы самолета по особой технологии. Детали как бы выклеиваются в цельную конструкцию без единого шва. Это позволяет значительно снизить вес и повысить прочность.

Вячеслав Саликов, генеральный директор ВАСО: "Подготовка производства финансируется из наших оборотных средств, участвует лизинговая компания, а заказывает агрегаты на новую партию Украина и оплачивает, Опытная партия оплачивает Украиной, а серийная - кредитными средствами. Что касается технической стороны, у нас есть все, чтобы самолет такого класса запустить".

1-ый самолет, созданный в рамках российско-украинского проекта, должен взлететь уже в мае будущего года. Чуть позже начнется его сертификация. А затем предприятие приступит к серийному производству модели.

Валерий Воскобойников, заместитель генерального директора "Росавиакосмос": "Сегодня вопрос, связанный с реализацией дальнейшего контракта с аэрофлотом. Это даст толчок для получения дальнейших заказов. 2-3 самолета в год будет потребность рынка. С учетом загрузки этого достаточно, чтобы предприятие работало".

Крупнейшая авиакомпания России "Аэрофлот" уже выразила готовность приобрести 20 новых самолетов. Их поставку Воронежский авиазавод планирует осуществить до 2008 года.

Валерий Окулов, генеральный директор ОАО "Аэрофлот": "Уровень и планка высока, но мы рассчитываем, что воронежские авиастроители справятся с высокими требованиями".

Авиационщики не сомневаются, что новый среднемагистральный самолет, рассчитанный в зависимости от модификации от 44 до75 мест, будет востребован. Так как парк такого класса самолетов сегодня изношен 80%, а потому к продукции воронежского авиазавода уже сейчас проявляют интерес региональные авиакомпании.

Читайте также