< >

Русский мужик с "аусвайсом" может остаться без пенсии

Вести Воронеж 1610
Русский мужик с "аусвайсом" может остаться без пенсии

С необычной проблемой столкнулся житель Грибановского района Воронежской области Василий Гордеев. 25 лет он прожил в Прибалтике, о чем паспорте ему поставили соответствующий штамп. Теперь у Василия Егоровича не получается поменять старое удостоверение личности на новое. Перевести содержание злополучного штампа на русский язык в его селе никто не может. С Нового года Гордеев рискует остаться без пенсии, впрочем, к этому он уже вполне готов.

Всю жизнь Василий Гордеев столярничал: в стройбригаде, колхозе, и даже в засекреченной воинской части. В общем, потрудился во славу родной страны. Сегодня оказался лицом без гражданства. Чиновничьи барьеры, говорит, преодолеть не смог. На вторую попытку сил больше нет.

Василий Гордеев: "А куда я поеду, если я до грейдера не хожу. Вот уже 2 года в Карачане не был. Ноги, у меня ноги болят".

В начале 70-х Василий Гордеев уехал в Латвию к брату. Вернулся в родное сало 7 лет назад, прописался. Советский паспорт с надписями на не очень понятном ему, русскому мужику, языке, называет не иначе как "аусвайсом". С ним теперь, говорит, хоть в могилу. Поэтому взял Василий Егорыч, да и сколотил себе гроб.

Василий Гордеев: "Пусть он лежит. Он же есть не просит. Но зато у меня будет готовый, потому что я не буду просить. Вообще тогда всё равно, когда умрёшь".

Гроб у Егорыча получился знатный, под стать мастеру - доска к доске. На обивку, правда, денег не хватило. Пенсия - 1100, и той скоро не будет. Помощи уже ни у кого не просит. Живёт себе один на окраине села, печку топит, да картошку варит.

Василий Гордеев: "Не помогут они мне ничего. Это точно".

Картошки у Василия Егорыча не много, но запас всё же имеется. Так что, говорит, на моих поминках по нашему русскому обычаю чиновникам будет чем закусить.

Читайте также