В Бобровском районе можно встретить несуществующее жилье

Несуществующее жилье можно встретить в деревнях Бобровского района Воронежской области. На окраине села Сухая Березовка стоит дом, построенный еще двадцать лет назад. Однако, выяснить на чьем балансе он находится, до сих пор невозможно. Его жильцы считают - о них просто забыли. Как забыли в свое время подвести газ и водопровод.
Необычные манипуляции с дверью Евдокия Сигачева проделывает каждый вечер. Говорит, что без тряпок не обойтись, иначе с улицы задувает. С холодом, который навевают зимние сквозняки, старая печка едва справляется. Евдокия Тимофеевна топит её по старинке - углём. Хотя газ в селе уже почти два года, до неё он так и не дошел. Труба заканчивается за несколько шагов от дома, существование которого, по словам этой женщины, местные власти упорно не желают признавать.
Евдокия Сигачёва, житель села Сухая Берёзовка: "В администрацию обращались приватизировать квартиру. У них не оказалось документов. Обратилась в колхоз, там тоже нет никаких данных".
Из документов, имеющих какое-то отношение к дому, - лишь несколько квитанций и ордер на право проживания, выписанный на имя Сигачёвой почти 20 лет назад. Колхоз в те времена строил для своих работников жильё быстро и некачественно. Уж об этом Евдокия Тихоновна знает лучше любого другого. Дом, сложенный из бэушного кирпича, буквально трещит по швам. Ощущения крыши над головой лишает даже небольшая оттепель, не говоря уже о серьёзном дожде.
Евдокия Сигачёва, житель села Сухая Берёзовка: "За это время здесь не было ни одного капитального ремонта, поэтому считаю, что прежде чем квартиру приватизировать, надо сделать капитальный ремонт".
Разумеется, за счет того, на чьём балансе дом числится, как это и положено по закону. Однако выяснить, кто же является подлинным владельцем недвижимости, в данном случае задача не из лёгких. Два года назад колхозный жилищный фонд, около 80 домов, был передан в ведомство сельской администрации, после чего благополучно приватизировался. Претензий, связанных с ремонтом, никто из людей не высказал. Власти благоразумно промолчали. Нести лишние расходы тогда, как обычно, никто не захотел.
Впрочем, и теперь, ни органы местного самоуправления, ни руководство сельхозартели имени Чапаева, видимо, крайним быть не желают. Между тем Евдокия Сигачёва в своей частной беде не одинока. Её соседка Ольга Вогау, живущая напротив, говорит, что их дома практически оторваны от остального села, где есть и газ, и водопровод. Всё это она не против иметь и у себя. Однако пока не будут найдены документы на жильё, о благах цивилизации можно и не мечтать.
Ольга Вогау, житель села Сухая Берёзовка: "Я предполагаю, что вышестоящие организации могут подтолкнуть наши местные органы. Они висят 4 года между администрацией и колхозом".
Пока администрация села почти в полном составе находится в отпуске, даже проблемы с проводами приходится решать самостоятельно. Впрочем, говорят женщины, на местных электриков вообще рассчитывать не приходится. При этом обе удивляются, как это у них ещё свет не отключили, если по документам их домов просто не существует.