< >

Управление промышленности судится с чиновниками из-за памятника архитектуры

Вести Воронеж 1440
Управление промышленности судится с чиновниками из-за памятника архитектуры

Пока одни бьются за то, чтобы оставить недвижимость в муниципальной собственности, другие наоборот страются спасти городские дома от рук чиновников. Архитектурный памятник на улице Среднемосковской, без должного присмотра, в скором времени может просто превратиться в руины.

Один из самых красивых и старых домов Воронежа - бывшая гостиница на улице Среднемосковской - оказался под угрозой. На протяжении почти пятидесяти лет его полностью занимало управление местной промышленности, теперь же по большей части населяют коммерческие структуры. У управления остался только один кабинет, несмотря на то, что всё это время реконструкцией и косметическим ремонтом архитектурного памятника занималось лишь оно. Причем, не затратив ни копейки бюджетных денег. Сейчас промышленников отсюда пытаются выселить, а они отстаивают свои права в суде.

Зоя Попова, начальник отдела: "Я считаю, что по праву здание это наше кровное, нашей местной промышленности, и даже архитектурное зодчество наше не имеет к нему отношения. Раз они не следят, раз не делают ремонт, раз не дают ему должного вида, то оно не их. Мы своими силами сделали его лучше и краше в центре города".

Дом номер 43 по улице Плехановской. Всего несколько месяцев назад весь его первый этаж занимал ВТЭК. Сейчас здесь кафе, игорный зал и обувной магазин. Инвалидам же, чтобы пройти комиссию, приходится ездить по всему городу. Анна Черникова с утра помогает больной подруге из Графского, которая еле ходит. Сначала в справочную службу на Ворошилова, два часа в очереди и заветный квиток с адресом врачей - Среднемосковская 12.

Анна Черникова: "Был на Плехановской, там как-то в одном месте. А теперь, и в 17-ю куда-то поликлинику, смотря по какому заболеванию. Всех по всему городу распредилили, загнали в такой-вот сарай больных людей".

Впрочем, рассказывает Анна Яковлевна, к таким трудностям уже успели привыкнуть. Все-таки больше обидно не за себя, а за судьбу дома, который в молодости восстанавливала из руин своими собственными руками. Сейчас, считает ветеран, началась новая, финансовая война, и она в ней уже далеко не солдат.

Читайте также