< >

Людям не придется унижаться, выпрашивая льготное место в транспорте

Вести Воронеж 1467
Людям не придется унижаться, выпрашивая льготное место в транспорте

Двадцать часов в сутки - столько работает водитель маршрутного такси, чтобы отработать дневную норму. Перевозка льготников полностью ложится на плечи хозяев маршрутных такси. Никаких компенсаций за это они не получают. Один большегрузный коммерческий автобус в среднем перевозит около двухсот человек бесплатно.

На конечной у Воронежского авторынка как обычно многолюдно. В основном здесь стараются садиться льготники - в пустом автобусе для них всегда есть место. Некоторые приходят сюда специально за несколько остановок.

Виктор Гусев, владелец маршрутного такси: "На сегодняшний день даже содержание автобуса нерентабельно, почему у нас многие автобусы продаются, так что в скором будущем у нас город может просто остаться без транспорта".

Стоимость дизельного топлива и запчастей постоянно растет, а проезд подорожал всего на один рубль. По мнению водителей, эти условия просто бесчеловечны - для того чтобы сдать положенную норму, им приходится работать по двадцать часов в сутки.

Сергей Ломаченков, водитель маршрутного такси: "У меня мать инвалид и бабушка пенсионер, они льготами никогда не пользуются. Они приходят ко мне, смотрят, как я работаю, и всегда оплачивают проезд".

С большинством льготников приходится скандалить из-за четырех рублей, рассказывает Сергей. К концу рабочего дня устаешь скорее морально, чем физически. Однако попадаются и порядочные люди, которые к труду водителя и кондуктора относятся с пониманием.

Николай Сафонов, пенсионер: "Я пользуюсь редко маршруткой, не каждый день. Когда проеду, я заплачу. Если деньги у меня будут, я обязательно заплачу".

Деньги лучше, чем льготы - уверен Николай Сафонов. Для тех, кто ездит не каждый день - это солидная прибавка к пенсии. Эти средства можно будет потратить куда-нибудь ещё. А главное, добавляет пенсионер, теперь людям не придется унижаться, выпрашивая в автобусе льготное место.

Читайте также