Микрохирургам удалось пришить оторванную кисть

Уникальную операцию провели воронежские микрохирурги. Им удалось пришить оторванную кисть 56-летнему пациенту. Травма произошла на производстве. Спасти руку помогла сообразительность коллег и кропотливая работа медиков.
Деталь вырвало из тисков и согнуло пополам. Вопреки технике безопасности Николай в тот день работал в рукавице.
Василий Сторожев, директор ООО "Воронежпромбурвод": "Рукавицу стало наматывать на сверло. Он потянулся для того, чтобы, как он объясняет, выключить станок, но его стало тащить головой к этому станку. Он видит, что руку тянет все ближе, и он ничего не может сделать. И он принимает решение: берет кисть руки и отрывает ее полностью".
На крики прибежали люди из соседнего цеха. Вызвали скорую помощь, наложили жгут. В суматохе не сразу поняли, что станок продолжает работать.
Анатолий Мокшин, мастер: "Я подошел к станку, а там ужасная картина: остаток кисти, сверло, заготовка эта. Ни разу даже не потерял сознание. И уже когда отправлять в больницу, скорая помощь приехала. Поднесли носилки, а он говорит: я встану, я пойду".
Прибывшие медики созвонились с микрохирургами. Именно они объяснили, как перевозить оторванную конечность. А это играет решающую роль для операции. Рабочие сами освободили кисть и уложили в несколько полиэтиленовых пакетов.
Виктор Свитык, главный инженер ООО "Воронежпромбурвод": "Одному было страшно подходить, поэтому мы с Анатолием Васильевичем подошли вдвоем и, как бы поддерживая друг друга, пришлось ее взять в руки. Конечно, я не представляю, как я смогу ее пожать. Хотя хотелось бы увидеть ее уже на руке".
Врачи единственного в Черноземье центра микрохирургии провели в операционной 8 часов. Сосуды и нервы соединили с ювелирной точностью. Но из-за сложности травмы, хирургам пришлось укоротить руку на 4 см.
Кровоснабжение компенсировано. Пульс отчетливый на лучевых артериях, ногтевая реакция отчетлива".
Сергей Ходыкин, хирург отделения микрохирургии Воронежской ОКБ: "Он ощущает прострелы в каждом пальце, в кисти. Это говорит о том, что регенерация происходит, заживают те раны, которые были вызваны этим отрывным механизмом".
Все эти дни рядом с Николаем - жена Лидия. Благодарит его коллег, врачей и плачет.
Лидия Селезнева: "Муж у меня очень умный, благородный и сильный. И я это всегда знала. Мы с ним 28 лет живем".
Лидия говорит - Николай уже решил, что после выздоровления вернется к работе. Но чем именно займется, еще не знает.
Николай Селезнев: "Если нормально рука себя покажет, будем работать, если нет, другое что-нибудь найдем. Начальник сказал - не бросим. Конечно, страшно все это, но жить то хочется.
Николаю предстоит еще несколько операций. Для полного восстановления после травмы. По словам врачей, кисть будет работать нормально. А пока коллеги ждут, когда, вопреки правилам, смогут пожать ему левую руку.