< >

ВАСО получило рекордное количество заказов

Вести Воронеж 1473
ВАСО получило рекордное количество заказов

"Кадровый голод". Сегодня для промышленности - это одна из главных проблем. Предприятия, у которых появились перспективы, не в силах выполнять заказы из-за нехватки квалифицированных рабочих.

На воронежском авиазаводе началась горячая пора. Впервые за последние 15 лет предприятие получило рекордное количество заказов. Подписан договор на реализацию в ближайшее время двух самолетов ИЛ-96 в Кубу. Предприятие взяло на себя обязательство поставить к концу 2006 года 6 машин такого класса Аэрофлоту. Двухлетняя работа воронежского авиазавода с КБ Антонова также увенчалась успехом. Новый российско-украинский самолет АН-148, выкатка которого состоялась в октябре, также оказался востребованным. На сегодня это один из самых перспективных с точки зрения реализации самолетов. Сейчас идут сертификационные испытания, а со следующего года начнется его серийное производство.

Вячеслав Саликов, генеральный директор ВАСО: "Объемы реализации будут возрастать, на определенном этапе мы будем дополнительно привлекать предприятия авиапрома. Впервые за последние 15 лет возникла проблема организационная, подготовка и привлечение кадров. 15-летний разрыв, когда отрасли стояли, потеряли прослойку молодежи".

Над выполнением заказов сейчас трудятся чуть более полутора тысяч квалифицированных рабочих. Но необходимо как минимум в 2 раза больше. Поэтому работать приходится в 2 смены и по выходным.

Анатолий Супонецкий, начальник производства ВАСО: "Есть станки, оборудование, но нехватка специалистов не дает разворачивать процесс. Нужны фрезеровщики, токари, слесари".

Предприятие начало подготовку квалифицированных специалистов непосредственно на рабочих местах. Проработаны выгодные условия оплаты для учеников, вплоть до авансирования.

Сергей Амелин, фрезеровщик: "Работа требует высокой квалификации, ошибки непростительны.

-Сколько получаете?

-От 12 до 15.

-Довольны?

-Вполне, дай бог, так бы продолжалось".

Определился и круг заказчиков на региональный самолет АН-148. Необходимо поставить около 200 таких машин. Совсем недавно началась подготовка документов на опытную партию нового еще одного самолета 5-тонника ИЛ-112 В. Так что впереди и предприятия большие перспективы.

Читайте также