< >

Президент одобрил концепцию развития отечественного авиапрома

Вести Воронеж 1098
Президент одобрил концепцию развития отечественного авиапрома

Состояние и перспективы развития российского авиапрома - обсуждали на заседании президиума Государственного совета. Как уже сообщали "Вести", оно проходило в подмосковном городе Жуковский.

Подмосковный Жуковский был выбран для очередного заседания Госсовета не случайно. Находящийся здесь центральный аэрогидродинамический институт, связанный с именами Жуковского, Туполева и Чаплыгина был колыбелью отечественного авиапрома. Во вступительном слове президент России подчеркнул важность обсуждаемой темы.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: "Авиастроение было и должно остаться одним из значимых направлений нашей экономической политики. Мы не вправе забывать, что наши позиции на этом рынке были традиционно сильны. Кроме того, в нынешних условиях авиастроение может стать одним из важнейших рычагов диверсификации и структурной перестройки экономики, может стать серьезной базой для ее дальнейшего роста, наконец, при разработке стратегии нужно учитывать, что авиапром играет важную роль в обеспечении национальной безопасности страны".

При этом президент России указал, что кризис авиастроительной отрасли связан не только с общим состоянием нынешней российской экономики, но и с системными недостатками, заложенными еще в период формирования советского самолетостроения. Это некритичный подход к запуску новых моделей в производство, низкий технический уровень, как в проектировании, так и в производстве. Отсюда слабая конкурентоспособность гражданской авиации и несоответствие ее мировым стандартам, прежде всего по экономичности и комфортности. Выступивший затем с основным докладом Владимир Кулаков также подробно проанализировал все недостатки отечественного авиапрома, призвав при этом не отказываться от перспективных отечественных разработок.

Владимир Кулаков, руководитель рабочей группы Государственного совета РФ по вопросам развития авиационно-промышленного комплекса: "Сегодня наиболее актуальным для российских компаний является сегмент региональных самолетов. В нем уже присутствует 2 модели, на которые произведены затраты по созданию и подготовке серийного производства. Это 100-местный ТУ-134 и 75-местный АН-148, осваиваемый на воронежском авиазаводе. В предлагаемой стратегии упор сделан на проект ЭРЭРДЖЕЙ, которого пока нет даже на бумаге, но на него требуется затратить почти миллиард долларов почти исключительно государственных средств, поскольку частные инвесторы пока в этот проект не идут".

На пресс-конференции, состоявшейся в агентстве "Интерфакс", Владимир Кулаков в целом одобрил решение о создании Объединенной авиастроительной компании, которая аккумулирует в себе весь авиационный комплекс. При этом он подчеркнул, что в принятии решений должны участвовать и представители регионов. На первых порах доля государственного участия в новой структуре будет составлять не менее 60 процентов.

Владимир Кулаков, руководитель рабочей группы Государственного совета РФ по вопросам развития авиационно-промышленного комплекса: "Государство будет финансировать разработки новых типов самолетов, государство будет вкладывать средства в развитие лизинговых схем реализации самолетов, государство будет вкладывать деньги в продвижение, не только деньги, но и весь свой ресурс, в том числе и политический, в продвижение этого продукта на мировые рынки".

В целом концепция развития отечественного авиапрома, сформулированная рабочей группой под руководством Владимира Кулакова, была одобрена президентом. Правительству поручено разработать соответствующий указ. В нем будут учтены мнения всех заинтересованных сторон, что позволит российским авиастроителям в буквальном смысле обрести крылья.

Читайте также