< >

12 марта - День образования уголовно-исполнительной системы

Вести Воронеж 1407
12 марта - День образования уголовно-исполнительной системы

Роману Алтухову осужден пожизненно за убийство судьи Галины Зуевич. Когда-то она назначила ему срок - 6 лет заключения. Потом какой-то другой судья решил, что Алтухов уже исправился и освободил его условно-досрочно. Оказавшись на воле, преступник решил отомстить - выследил судью Зуевич и нанес ей 6 ножевых ранений.

Вторая колония: вновь предстать перед судом и таким образом освободиться раньше срока, готовы 8 человек. Все как один раскаиваются. Александр - в воровстве. Украл трубы и сдал на цветной металл. Присудили 2 года и 4 месяца. До этого еще был условный срок и исправительные работы. Но суд ему поверил и Александр, как здесь говорят, вынес из зоны 11 месяцев.

Право выйти на волю до срока закон дает каждому заключенному, независимо от количества судимостей. За преступление небольшой и средней тяжести нужно отбыть 1/3, за тяжкое - половину, за особо тяжкое - 2/3 срока. Как только подходит время, осужденный сам обращается в суд. Администрация колонии обязана подготовить все необходимые бумаги и написать характеристику: как себя вел, относился к труду, сколько имеет взысканий и поощрений.

Галина Егорова, начальник отдела специального учета учреждения ОЖ 118/2: "Каждая характеристика составляется индивидуально, и администрация учреждения еще выносит свое заключение: считает она целесообразным освободить данного заключенного или это преждевременное пока решение".

Над условно-досрочным освобождением опытные преступники начинают работать сразу же после приговора суда. Отсюда - примерное поведение и сотрудничество с администрацией. Кроме того, в ходе прокурорских проверок обнаружились факты фальсификации материалов, которые в колониях готовили для отправки в суд.

Роман Рыжков, заместитель воронежского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях: "Скрывались нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые совершали эти осужденные. Подготавливались справки, на которых не были указаны все взыскания, подготавливались характеристики, где осужденные кругом были только положительные и не то чтобы вставшими на путь исправления, а уже исправившимися".

Администрация учреждений обвинения отметает. Главное, говорят, чтобы с дисциплиной у заключенного было все в порядке. Ведь заглянуть человеку в душу нельзя - раскаялся он или нет. А уж тем более трудно это сделать судье за несколько минут заседания. К тому же мнения суда и администрации совпадают не всегда. Положительно охарактеризованный преступник может остаться за решеткой, а тот, которого освобождать никак нельзя, выходит на волю. Все решает суд. Однако и сотрудники УИН, и прокуроры едины в том, что в этой проблеме более важный вопрос - социальный. Освободившимся, которым негде жить и работать, тюрьма действительно - дом родной.

Эмма Беляева, судья Центрального района: "Предоставляются справки, о том, куда он намерен приехать, где его ждут, где он будет трудоустроен, но это необязательно. И в дальнейшем как его сложится судьба, зависит от него самого".

Не меньше сотни преступлений в год в общей статистике совершается такими "исправленными и освобожденными". Из этих 8-ми претендентов на досрочную свободу суд поверил шестерым.

Читайте также