В семье Рямзиных живет 12 человек

Для четы Рямзиных - детский лагерь круглый год. В семье из посёлка Новохопёрский - 12 человек. Супруги уже вырастили двоих своих детей. А сейчас воспитывают еще 8 приемных.
Надежда и Вячеслав Рямзины вместе живут 26 лет, из них 15 - в посёлке Новохопёрском. Своих детей на ноги поставили, говорят супруги, и решили другим помочь. Хотели одного ребёнка взять, а в результате стали опекунами восьмерых.
Надежда Рямзина: "Просто мой муж такой упорный. Его везде не слушали. Вы что, молодой человек, вы чего хотите? Если просто человек захочет взять ребёнка к себе, ему не пройти все эти преграды, очень тяжело".
Первым приёмным ребёнком в семье Рямзиных 6 лет назад стала Даша, оставшаяся без родителей. Уже через год сестричку попросила. Но вместо девочки Вячеслав привёз из Таловского района трёх братьев-погодок. Разлучать их было нельзя, взял всех сразу. С тех пор тишина в доме - явление редкое.
Даша: "Мы читаем. На голове ходим, потом на ушах. Бегаем, прыгаем".
Год назад Рямзины приняли в семью 3 сестёр из Санкт-Петербургского детдома. Затем девичий коллектив пополнила 11-летняя Анастасия - из приёмных детей самая старшая.
Анастасия: "Вообще, мама всё доверяет нам с Дашей. А так все тут главные".
Все дети у Рямзиных по своему талантливы, да и учатся неплохо. Обе Даши поют, Стася пишет стихи и сценарии, Саша с Настей отлично рисуют. Валера преуспел в футболе, а Вова и Вадим - два брата-акробата, тянутся технике. Из общих интересов: компьютер, гонки на велосипедах, животные и, как говорят мальчишки, "бесиловка".
Настя: "Папа их ругает больше всего, чем девчонок. А мама больше нас, девчонок".
Главный пункт неписаного устава семьи Рямзиных - никто никого не должен обижать. Мелкие ссоры случаются, говорят, по сто раз в день, зато крупных нет. Надежда вся в домах домашних. На Вячеславе целиком лежит забота о семейном достатке.
Вячеслав Рямзин: "Когда мне давали детей, у меня даже написано в акте обследования: Рямзин - предприниматель, лица материально обеспеченное. У меня был киоск, мне не продлевают аренду, киоск мой собственный. Был отдел в универмаге, данный детям, приёмной семье. Меня оттуда выкинули".
Государственное пособие на каждого ребёнка 2400 рублей в месяц. В принципе, говорят родители, хватало, пока оплата за школу-интернат не подскочила ровно в 10 раз. Впрочем, в ведомственном положении об оплате есть один спасительный для семьи пятый пунктик, в котором заботу о содержании детей-сирот в интернате должен брать на себя его собственник.
Надежда Рямзина: "Воспитатель во втором классе требует с нас, чтобы заплатили, а мы вот дожидаемся ответа или отрицательного, или положительного. Какого-нибудь ответа. Должны мы или не должны платить. Но никакого ответа нет".
Вячеслав и Надежда считают себя самой счастливой парой. Все невзгоды называют временными. Помощи ни от кого не просят. Говорят, не мешали бы только. И шутят, что в доме есть место ещё для одного ребёнка. А может быть, не шутят.