< >

Ретро-клубу "Раритет" исполняется 5 лет

Вести Воронеж 1413
Ретро-клубу "Раритет" исполняется 5 лет

Воронежскому автомобильному ретро-клубу "Раритет" исполняется пять лет. В его состав входят 25 автомобилистов. В основном это обладатели советских машин 60-х годов, таких как Волга и Победа. Но в нём встречаются и редкие образцы западного машиностроения.

По-настоящему редких авто в Воронеже осталось мало. Их скупили состоятельные люди из Москвы. Самое любопытное из того, что имеется - "БМВ 340". Это первая новая машина в послевоенной Германии. Её выпустили в 1953 году.

Виктор сделал капитальный ремонт двигателя и шасси. На это ушло два года. Сейчас машина легко разгоняется до 130 километров в час. Хозяин также переделал капот, установил люк и изменил салон.

Виктор Копытин, владелец БМВ: "Делалась игрушка для себя. Она нарочито делалась такая внешность игрушечная. Неагрессивный, неспортивный болид, а просто городской весёлый автомобиль, вызывающий улыбку".

Ещё одна ретро-гордость Воронежа - "Ford GPW" 43 года. Американцы поставляли такие машины в Советский Союз в качестве военной помощи. Джип достался Игорю сильно прогнившим. Заднюю часть кузова пришлось варить заново. Хозяин перебрал машину от болтика до болтика. Детали, которые не мог купить - вытачивал. Но таких было немного - все узлы и агрегаты заводские.

Игорь Усачёв, хозяин "Ford GPW": "Буква "Ф" стоит. Вот он болт - буква "Ф" Вот тот крайний болт на ощупь чувствую - буква "Ф". Форд┘ Генри Форд. Когда очищал крылья, на крыле увидел такую же букву "Ф"┘ ну, примерно с двухкопеечную монету. Насколько я понимаю, ещё в прокате листы металла шли и уже их клеймили".

Полноприводый "Ford GPW" - автомобиль военный с коротким сроком службы. Поэтому сделан предельно просто. Кузов у машины открытый для того, чтобы можно было легко выпрыгнуть при обстреле. Вместо замка зажигания - поворотный тумблер. Аккумулятора нет. Для запуска 60-ти сильного двигателя используется заводная ручка. Световые указатели поворота здесь тоже не предусмотрены.

Игорь Усачёв, хозяин "Ford GPW": "Приборы классические, как и в любом автомобиле - спидометр, масло, вода, амперметр и топливо в баке. Интересное решение - ручник".

Джип на ходу. Нужно только установить оставшиеся детали. И тогда на улицах Воронежа появится ещё один ретро-автомобиль, чудо техники, воссозданное из металлолома.

Читайте также