Лискинцам не дает покоя произошедший выброс аммиака

Во время аварии аммиакопровода жители дома, стоящего в санитарно-защитной зоне у мясокомбината, были немедленно эвакуированы. Никто из них не пострадал. Однако проживание у опасного для здоровья и жизни предприятия не даёт жильцам уверенности, что им больше ничего не угрожает.
Эти люди были единственными, кого пришлось тогда срочно эвакуировать. Старинная двухэтажка, где они проживают, стоит практически на территории предприятия. Забор мясокомбината со всех четырёх сторон. После аварии прошло немало времени, но жильцам и сейчас нет покоя.
Надежда Васильченко, жительница дома: "Вчера звонили в МЧС. Жутко воняло. Сказали, никакой опасности. Закрывайте окна и ложитесь спать. А мы боимся, не то встанем, ни то нет".
Сегодня почти тоже самое. Ближе к вечеру во дворе чувствуется резкий запах аммиака. Из-за ветра он то усиливается, то ослабевает. Обеспокоенные жильцы, посовещавшись, решают: нужно снова звонить 01. Однако на другом конце провода вызов не принимают.
Далее следует ещё пару звонков, теперь уже в дежурку ГО и ЧС, и, наконец, через 40 минут подъезжает машина спасателей.
Действия спасателей можно наблюдать только из-за ограды. Кроме них охрана на территорию никого не пускает. Закончив осмотр, ЧС-ники успокаивают народ: жить, дескать, можно, а запах - это лишь остаточное явление.
По словам спасателей, определить в воздухе концентрацию газа они тоже не могут приборы есть только у СЭС. Сотрудники службы должны быть с минуты на минуту. Тем временем скорая забирает работника мясокомбината, которому вдруг стало плохо. Охранники уверяют: с аммиаком это никак не связано. Прежде чем появляется СЭС, проходит ещё около часа. Красный цвет говорит о присутствии газа.
Валерий Куприянов, первый заместитель Главного санитарного врача Воронежской области: "На сегодняшний день концентрация паров аммиака в рамках предельно допустимых норм. Никаких отклонений нет. Жалоб со стороны жителей близлежащих домов нет".
На руках у жильцов объёмная и многолетняя переписка со всевозможными инстанциями, которые признают, что дом, расположенный в санитарно-защитной зоне, по многим параметрам для жилья непригоден. Люди говорят, их уже не раз обещали переселить.
Лискинский мэр Евгений Митюрев сообщил, что проблема фактически решена. Дом ╧90 по улице Коммунистической включен в программу ветхого и аварийного жилья на 2006 год. Однако сказать об этом вслух перед камерой отказался.