В сельхозартели "Краснологская" год не платят зарплату

В сельхозартели "Краснологская" Аннинского района с зарплатой большие проблемы. За этот год люди не получали ни копейки. Острая нехватка механизаторов. Мобилизуют помогать стариков-пенсионеров. А техника изношена на сто процентов, приходится нанимать трактора у частников. На ферме осталось 150 коров. Работают 4 доярки.
Большую часть рабочего времени механизаторы Краснологского хозяйства проводят в мехотряде. Техника что-то частенько стала подводить. Из двух тракторов собрать один для мастеров не проблема. Только вот работать в поле некому. Механики здесь на вес золота. На каждого приходится по 2-3 машины. Выкручиваются, бедолаги, как могут. Сначала зерновые посеяли, потом сахарную свеклу. И только сейчас разделываются с кукурузой.
Николай Дунаев, агроном СХА "Краснологская": "Если б мы успевали б все делать, соответственно и урожаи были бы выше, агротехнические сроки бы мы соблюдали. А то получается того нет, ну ладно, давайте пока вот эту работу выполним, когда можно параллельно и то и то делать.
Уже несколько лет хозяйство испытывает кадровый голод. Толковые мужики сбежали из колхоза к фермеру. Тот хоть вовремя рассчитывается за труд. В сельхозартели остались лишь самые стойкие. Терпению Николая Соловьева, отца троих детей, можно позавидовать. Зарплату он не держал в руках с прошлого года.
Николай Соловьев, механизатор: "Теща помогает, тесть, пенсионеры. А сами как, зарплаты нету, скотину что сдадим, поросят, бычков".
Не лучше живется и местным дояркам. У Людмилы Объедковой в доме порой и хлеба не бывает. Выручает картошка, да и та скоро закончится. В магазине продукты в долг не дают. Третий год женщина с четырьмя детьми зимовала без угля. Плюсовую температуру в доме поддерживали, чем придется.
Людмила Объедкова, доярка СХА "Краснологская": "Ни дров, ничего, вот спасибо, сарай развалили, или так, то в саду спилим дрова или еще что-нибудь".
Весной доярки устроили забастовку. 4 дня не выходили на работу. Говорят, жалко стало оставшихся ста коров. Всю зиму буренок кормили соломой и жомом с камнями. А доить начальство требует три раза в день.
Валентина Васильевна между утренней и вечерней дойками ходит пропалывать огороды к пенсионерам. Те дают ей за работу деньги. На них она покупает хлеб и крупу. Платит за свет. Колхозную зарплату, говорит, директор обещал выплатить в конце года. Какого - не уточнил.