В одном из поворинских домов люди живут в аварийных условиях

20 лет жизни в экспериментальном доме. Жильцы одной из панельных трехэтажек в Поворино стали жертвами межведомственных споров. Муниципалитет отказывается принимать дом на свой баланс, пока его нынешний держатель - железная дорога - не проведет капитальный ремонт. Тем временем само строение может обрушиться в любую минуту.
27 квартирная трёхэтажка под номером 27 по улице Садовой стоит на самой окраине Поворино. Построили здание железнодорожники 30 лет назад. Как говорят жильцы, народно-безхозяйственным способом. Дом до сих пор считается экспериментальным.
Наталья Поворина: "Поначалу, как мы приехали, мы сами эти все перегородки, всё делали сами. Материал нам доставляли, но что мы можем сделать, какие мы строители".
Владимир Конценебин, председатель домового комитета: "Нам обещали, что лет 7-8 поживите, построят дом, вас отселят тогда отсюда. Будем вопрос решать. 22 года здесь живём, всеми ветрами продуваемые, водой промываемые".
До получения ордеров жильцами в 83-ем году дом целых 6 лет простоял в виде недостроенной коробки. Вероятно, также и сам проект панельной трёхэтажки был далёк от совершенства. После того как осенью прошлого года строение начало в прямом смысле слова разрушаться, жильцы всерьёз заговорили о своей безопасности.
Наталья Поворина: "Плита неправильно лежит, сказали: тяжелые вещи на лоджию не ложить, не ставить - отвалится плита. В общем, страшно. Не знаю, на кого надеяться. И в Лиски депутат ездил, подписи собирал, и в Воронеж в Управление. Везде были".
Надежда Ершова: "Не знаем, за что мы платим. У нас была комиссия тогда, когда отвалилась стена, нам сам Хохлов, начальник НГЧ сказал - за квартплату не платите. Месяц, наверно, с нас квартплату не брали. А теперь мы опять всё так же платим. Он говорит, всё там нормально".
Весной аварийную стену отгородили проволокой. Детям строго объяснили: ближе 10 метров к родному дому не подходить, в подъезде не топать, в квартире не прыгать. От греха подальше. По предположению областных экспертов, здание всё-таки ещё достаточно крепкое.
Михаил Никулин, инженер-проектировщик: "Здесь требуются восстановительные мероприятия по приведению сооружения в соответствие с нормативно-техническими документами".
Недавно в подвале дома треснул бетонный блок. В ванных комнатах посыпался кафель. Сквозь щели между панелями можно поговорить с соседями.
Галина Перегудова: "Мы не хотим, чтоб там в новые квартиры, просто чтобы наши квартиры отремонтировали капитально".
Передача дома на баланс муниципалитета вряд ли возможна пока железнодорожники не приведут здание в порядок. Обещали начать ремонт в мае, воз и ныне там. А жильцы по-прежнему успокаивают себя, что в Черноземье землетрясения не бывает.