< >

В театре драмы - премьера

Вести Воронеж 1826
В театре драмы - премьера

В Воронежском театре драмы - премьера. Английская комедия положений Рея Куни - "Безумная ночь или Женитьба Пигдена". Пьеса была удостоена премии Лоуренса Оливье, как лучшая английская комедия.

Актриса Ирина Сорокина готовится к премьере. Профессиональное облачение в роль и лёгкое волнение перед спектаклем. Она должна выглядеть на все сто.

Ирина Сорокина, актриса Воронежского академического театра драмы имени А. Кольцова: "Впервые у меня такая роль. Ну, весёлая, всё весёлое - комедия, я надеюсь, понравится зрителю. Для меня комедия всегда тяжело, нежели другой спектакль. Вот этот момент: будут смеяться, не будут смеяться, где нам смешно, будет ли смешно зрителю. И наоборот: зритель иногда смеётся в совсем неожиданных местах. И даже мы, репетируя, не предполагаем, что там будет смешно".

Комедия положений англичанина Рея Куни - самая смешная драматургическая постановка последних сезонов. Она была признана лучшей и в Лондоне, и в Европе и на Бродвее. В России спектакли выходили под разными названиями. "Тринадцатый номер" у Машкова и Табакова. У нас, как версия, - "Безумная ночь или Женитьба Пигдена".

Константин Афонин, заслуженный артист России: "Давно не ставили такую комедию положений. И с одной стороны - соскучились, а с другой стороны, некоторые чуть-чуть подзабыли. Но вспомнили, профессиональные артисты дело вспоминают - у каждого в биографии были такие роли".

Роли и в самом деле жизненно привлекательные. Помощник премьер министра Англии Уилли и очаровательная секретарша оппозиционной партии Джейн уединяются в номере отеля. В самый ответственный момент герои обнаруживают труп. В полицию не позвонишь, по понятным причинам, а потому, министра приходится выручать его секретарю - Джорджу Пигдену.

Сергей Карпов, народный артист России: "Здесь участвует мёртвое тело. Это безусловно - колорит. Когда на протяжение всего спектакля приходится думать куда спрятать мёртвое тело и как с ним действовать, чтобы никто не заметил, что оно мёртвое - в этом и есть колорит".

Спектакль в воронежском драматическом поставлен по всем канонам: в нужный момент на сцену выбегает Константин Афонин, грамотно падает на пол Александр Смольянинов, Актриса Ирина Сорокина где надо, полуобнажается, где требуется - прячется в шкаф, и естественно, зал при этом хохочет.

Анатолий Иванов, режиссёр-постановщик пьесы "Безумная ночь или женитьба Пигдена": "Когда мы репетировали, я им всё время говорил: ну лёгкость, лёгкость должна быть. Лёгкость речи, лёгкость движения, скорость движения и т.д. И я всё время говорил: ну французское, французское. Весь вопрос - как ставить. Есть ли какое-то содержание во взаимоотношениях людей или нет - вот это самое главное. Если наша стилистика не оскорбит, не унизит, а немножечко оставит у людей возвышенное настроение - это самое главное".

Анатолий Иванов сравнивает пьесу с советской кинокартиной "Ирония судьбы или с Лёгким паром!". Такая же нежеланная - в своё время, такая же весёлая, и, наконец - не менее кассовая. Впрочем, сделав ставку на смех, Куни не ошибся, и написал такую комедию положений, что по плотности этих комических ситуаций на единицу сценического времени она может претендовать, без малого, на Книгу рекордов Гиннеса.

Читайте также