Жители Лисок ведут войну с насекомыми и зловонным запахом

В Лисках Воронежской области жители улицы Матросова не первый месяц ведут войну с насекомыми и зловонным запахом. Всё из-за того, что производственные отходы частного заготовительного предприятия соседствуют с их домами. Жильцы не раз обращались в районную СЭС, однако предписания главного санитарного врача предприниматели до сих пор игнорируют.
Перед дверью главное, как следует помахать руками, а потом очень быстро войти. Для Натальи Бирючинских этот ритуал, как баллончик с дихлофосом, наполнен самым глубоким практическим смыслом. И все из-за мух.
Наталья Бирючинских: "Не можем открыть ни форточки, ни двери. Дихлофосом отравились полностью. Утром зазевался - полный рот мух".
В войне с крылатыми тварями проигрывает пока человек. Однако если с мухами еще можно бороться, то запах навоза и разложений неистребим. Дом 61 по улице Матросова расположен по соседству с частным фермерским хозяйством, где разводят коров, свиней и овец.
Алексей Бондаренко: "Скот бьют, ножки, потрошки валяются. Маленьких свиней выбрасывают - их собаки таскают. Она его кушает - там бросила. Он воняет".
За оградой с пышным кустом конопли, неприкосновенная частная собственность - бывшая заготконтора. Производственные отходы старого и нового предприятий представлены вокруг в изобилии. Жильцы уже не раз обращались в Районную СЭС, однако предписания главного санитарного врача остались без внимания. Валерий Куприянов говорит, что контролировать подобные ситуации не легко.
Валерий Куприянов, начальник территориального Отдела Роспотребнадзора: "Это частные предприятия, которые, как правило, нигде не зарегистрированы. Я думаю, здесь нам будет, чем позаниматься вместе с ветеринарной службой и с местным самоуправлением. Нелегко с ними заниматься, но будем стараться".
По словам главврача, материалы проверки будут обязательно переданы в мировой суд. Владельцам фермы грозит денежный штраф, однако частников это не пугает. Армянские фермеры, землю считают своей, поэтому нарушений не видят. Правда, об этом сказать перед камерой, вежливо отказались.