Вице-губернатор обвинил чиновников мэрии в непрофессионализме

21 сентября исполняющий обязанности главы администрации области Сергей Наумов провел брифинг, в ходе которого разъяснил ситуацию с проектом лизингового соглашения о закупке транспорта для муниципальных пассажирских перевозок. Сергей Наумов заявил о том, что ряд высокопоставленных сотрудников мэрии напрямую заинтересован блокировать проект, который позволил бы не только возродить полностью разрушенный муниципальный транспорт, но и получать регулярную прибыль городского бюджета. Также вице-губернатор открыто обвинил чиновников мэрии в непрофессионализме.
Мы публикуем полный текст заявления С.М. Наумова.
Сергей Наумов, вице-губернатор Воронежской области: "Город Воронеж не хочет, не то, что не в состоянии, возможно и не в состоянии оттого, что люди подобранные в команду мэра просто не профессионалы, но ещё и не хочет разрушить тот клан собственников маршрутов, который был создан. И на сегодня, если посмотреть, выводы можно сделать только такие, потому, что любые предложения, которые даёт администрация области, а мы являемся, всё-таки органом Государственной власти, мэрией отвергаются. С введением новых законов, мы Государственная власть выполняем несвойственные нам функции. Мы не должны владеть транспортом, который будет в любых муниципальных образованьях заниматься перевозкой наших граждан. С 2006 года, чётко стоит разграничение наших полномочий. Мы этим не должны, и не обязаны. Если мы будем этим заниматься и далее, нам просто и счётная палата и контрольное управление Минфина, будет предписывать неправильное использование бюджетных средств. С 2006 года мы не имеем права держать народный маршрут, муниципальный транспорт у нас не возродился, не будем говорить по каким причинам, частники стараются повысить стоимость проезда, мы как Государственная власть регулируем и говорим нет, стоимость билетов вы повышать не будете, они начинают тихую забастовку, в результате население парализовано. Оно не в состоянии двигаться на территории города Воронежа. Результат понятен? И что будут говорить? Кто виноват? Будет виноват президент, будет виновато правительство, будет виноват губернатор. Но все промолчат, что главным виновником в этом будет мэр города со своей мэрией. Потому, что эта функция исключительно муниципальная. Мы предложили, через Росагролизинг, через правительство, получить в лизинг определённое количество транспортных средств, на сумму до 1,5 млрд. рублей. Мы не говорили о том, что на 1,5 млрд. нужно получить. Лизинговые платежи составляли всего 7% годовых. Мы сказали, можно сегодня купить под вашу программу транспортных средств, а программу должен муниципалитет делать, до 1,5 млрд. Наши специалисты предложили купить 150 троллейбусов и 250 автобусов на сумму всего 570 миллионов, мы просчитали, что это количество транспорта даст возможность улучшить ту ситуацию, которая находится в городе. Не коренным образом поправить, а серьёзно её улучшить. Но разговор идёт о 570 млн., а не о каких 1,5 млрд. Некоторые должностные лица могут быть материально заинтересованы в массовых закупках техники. Это областная администрация, поскольку им обещаны хорошие премиальные. Я не понимаю, мне премьер-министр обещал РФ, премиальные, за то, что я использую казённые деньги, государственные, и мы получаем эти автобусы? Для чего это пишется? Это, наверное, меряется по себе, наверное, те, кто заказывал эту статью и писал, наверное, таким образом, и поступают? Но извините, Государство своим чиновникам государственным взяток не даёт. Выговора даёт, с работы снимает, но взяток и откатов не даёт. Город находится на грани катастрофы. И пошли всевозможные предложения от Бориса Скрынникова; в порядке межбюджетного регулирования закрепить за городским округом города Воронежа нормативы отчислений по транспортному налогу, которые будут направлены на реализацию данной программы, первое. Второе, администрации Воронежской области принять участие в реализации программы по закупке транспортных средств для нужд города Воронежа через лизинг при условии погашения 50% лизинговых платежей за счёт средств областного бюджета. Значит сначала отдай налоги, потом ещё 50% возьми на себя, погаси, и нам же рекомендует товарищ Скрынников, привлечь средства инвесторов для реализации программы с предоставлением налоговых и бюджетных преференций. А что будет делать товарищ Скрынников со своей командой? Когда даже элементарно не в состоянии посчитать. Если бы город Воронеж имел программу и согласился с нашими рекомендациями на покупку 250 автобусов и 150 троллейбусов, то эта сделка составлялась бы следующим образом. Общая сумма составляет 570 миллионов рублей. С рассрочкой платежей на 5 лет, 7% годовых, город Воронеж платил бы в первый год 154 млн., Это вместе с процентами; во 2-й год 146, в 3-й 138, в 4-й 130, в 5-й 122 млн. И полностью он заплатил бы с учётом процентов за транспорт. Но при этом, уважаемые коллеги, если бы транспорт этот начал работать на территории города Воронежа, то от этой программы в год он бы получал 545 млн. рублей, за те билеты, которые он продаёт. Минусуем издержки, з\п водителей, тех. содержание автобусов, и т.д., 277,3 млн. и прибыль от перевозки пассажиров составила бы ежегодно 267,7 млн. рублей. С учетом того, что он ежегодно платил бы те суммы, о которых я говорил. Теперь я итожу, за 5 лет город заплатил бы 690 млн. рублей, при этом у него осталось бы средств которые он получил в качестве прибыли за 5 лет, 1 млрд. 338 миллионов. У нас сегодня, мы говорим об этом уже 3,5 года существуют владельцы маршрута, это родственники, друзья, знакомые сегодняшних, вчерашних руководителей, сотрудников мэрии, где мы говорим, что в тени крутится более полмиллиарда в год, т.е. человек который имеет, грубо говоря, маршрутки, я до сих пор не могу понять, что это такое? От Лесотехнического института до площади, вот за ним закреплён, он ходит просто дань собирает, потом он запускает туда этих пахарей, извините водителей, или собственников автобусов, которые на самом деле пашут, и говорит; - Будь любезен, за то, что ты на моём маршруте работаешь отдай мне в день такие то деньги. Так вот это составляет полмиллиарда. Это мы можем приплюсовать вот сюда. Так пусть же частники уйдут отсюда, вот эти владельцы маршрутов, не те которые работают, не водители, не хозяева автобусов, они свои деньги вкладывают, а вот эти мнимые, виртуальные владельцы маршрутов, и пусть владельцем маршрутов будет город Воронеж. И ничего не меняйте, и эти деньги получайте в казну. Есть федеральная программа "О развитии транспортных инфраструктур муниципальных", и мы уведомили товарища Скрынникова, о том, что, Борис Михайлович, уважаемый, вот я подписал письмо, срочным образом, так как вы уже опоздали на 2005 и 2006 год, до 1 октября дайте свою программу, чтобы попасть в этот проект, но деньги будут выделяться на такой же основе, просто так муниципалам деньги не дадут, им дадут через льготный кредит, но под программу. В результате программы нет, никаких документов, наверное, город не сможет представить до 1 октября. Вот вам всё развитие муниципального транспорта".