< >

Живых денег в селе Рамонье не видят

Вести Воронеж 1552
Живых денег в селе Рамонье не видят

Зарплату - хлебом и зерном. По принципу натурального хозяйства строятся трудовые отношения между работодателем и сотрудниками одного из хозяйств села Рамонье. Живых денег в артели практически не видят.

Из двух ферм в сельхозартели "Восток" осталась одна. Еще в начале сентября здесь было около 300 фуражных коров. Сейчас в 2 раза меньше. Буренками председатель погасил кредит в банке. А вот рассчитываться по зарплате с людьми особо не спешит. К новому году дояркам выдал по 500 рублей - стол накрыть. Больше живых денег они в руках не держали.

Валентина Кузнецова, доярка: "Я вот, например, 30 лет на ферме и я не помню, когда я их держала, уж лет 15 я их не держу, а 12 это точно".

На ферму животноводы приходят по привычке. В Рамонье работу больше нигде не найдешь. А тут раз в год можно хоть теленка взять под зарплату. Годовой заработок у доярок - около 8 тысяч рублей. Спасибо, говорят, выручают родственники-пенсионеры.

Галина Токарева, доярка: "А так вот минимальную платили по 200 рублей минимальную платили. Числится, но на руки мы ее не получаем, там на бумажке есть".

Чтобы уж совсем не заморить своих работников голодом, руководитель хозяйства стал их радовать хлебом. Правда, получить буханку можно только по талонам. Раньше людям выдавали по 30 штук на месяц. Председатель посчитал, что это слишком много и урезал норму до 20.

Людмила Рощупкина, доярка: "Че ж не обидно, вот 45 лет мне, осталось до пенсии 10 лет по идее, а работать негде".

Людмила Ивановна уже 2 недели сидит дома. Как и нескольких других доярок, ее сократили. Поголовье-то уменьшилось. Свое 45-летие и отпраздновать, как следует, не может. На столе окрошка, рыба и салат. Тут уж не до колбасы. Говорит, народ в поселке обозлился на председателя. Недавно кто-то сжег два стога колхозного сена. А на днях горел зерноток. Не дошло бы дело до самосуда.

Читайте также