Останки 255 человек преданы земле

В мемориальной зоне у поселка Дубовка в Воронеже прошло перезахоронение останков жертв политических репрессий, расстрелянных в 37-38 годах. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий освятил закладной камень на месте возведения часовни в память о безвинно погибших мучениках. Рядом с местом перезахоронения на средства епархии и областной администрации будет построен храм.
Земле преданы останки 255 человек, расстрелянных в годы Сталинских репрессий. В Воронеже приговор в исполнение приводили в подвалах НКВД. Потом трупы тайно свозили в специально отведенные места и сбрасывали в ямы. На территории только одного соснового бора в селе Дубовка обнаружено более 50 таких захоронений.
Калинина Людмила, заместитель руководителя общественной организации "БРИГ": "Работы начались, как только сошел снег, тем более здесь песок. В принципе можно было работать, началась разведка именно по поиску расстрельных ям. Нам была поставлена задача найти 6 расстрельных ям. Мы их нашли. Хотя здесь еще их много осталось".
Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий провел православную панихиду. Затем был освящен закладной камень на месте возведения часовни в память о безвинно погибших мучениках. Рядом с местом перезахоронения в Дубовке на средства епархии и областной администрации будет заложен храм.
Сергий, Митрополит Воронежский и Борисоглебский: "Надо помнить нашу историю, надо извлекать уроки из этой истории и надо знать, что здесь у нас под Воронежем много есть других мест, где покоятся люди, честь, совесть нашего народа и нашей страны".
Поиск и эксгумация погибших могут проводиться только летом. Поэтому они будут продолжаться еще не меньше года. По данным исследователей, еще около 6000 тел не найдено. Всего же приговорены к смерти были более 8000 человек.
Роман Поляков руководитель раскопок: "На это время вскрыто 30 ям и областная администрация обещает нам еще немножко денег на питание дать, мы еще выйдем на 4 ямы".
Первое перезахоронение в Дубовке было в октябре 1990 года. За это время погребены тела тысячи ста семидесяти девяти человек. Подобные расстрельные схроны есть в каждом крупном городе бывшего СССР. Определить их местонахождение очень трудно, но необходимо.
Александр Краснов: "Здесь наши общие погибшие предки, наша общая беда, которую мы как-то должны конечно, отдать свою дань и своим внукам напомнить, чтоб они это помнили и никогда не забывали о тех пережитых страданиях, которые достались на долю их отцов и матерей".
Успокоить души людей, которые прошли пытки и приняли смерть - тяжелый нравственный долг. Семь десятилетий - непозволительно долгий срок расплаты.