< >

Перспективы Воронежского авиазавода становятся реальностью

Вести Воронеж 1361
Перспективы Воронежского авиазавода становятся реальностью

В цехе сборки воронежского авиазавода сейчас готовится к отправке новый самолет ИЛ 96-300. В конце этой недели он улетит на Кубу. Это уже 3 воронежский лайнер, который покупает авиакомпания "Кубана". Еще 9 самолетов ИЛ 96 300 и 400 Т готовятся к отправке авиакомпаниям "Атлант-Союз" и "ГТК России".

Воронежские авиастроители поставили задачу - в течение 2 лет выйти на производство 24 самолетов в год. Это межрегиональный российско-украинский лайнер АН 148. Развивается сотрудничество с фирмой Сухой. Для самолета "Суперджет" начинается выпуск агрегатов из композитных материалов. Организовано производство специальных деталей и для лайнера "Эйрбас". Во 2 квартале следующего года уже начнутся их поставки в Европу.

Михаил Шушпанов, генеральный директор ОАО ВАСО: "Мы ставим производство в соответствии с европейскими стандартами. провели реконструкцию помещения, закупили высокопроизводительное оборудование. в соответствии с бизнеспланом мы вложили в организацию этой линии 5 млн. евро, но поставка 400 самолетов комплектов в год говорит о том, что в 12 году мы окупаем затраты и производство будет прибыльным. Пока не очень большой объем это 7 млн. долларов в год но сейчас ведутся переговоры с другими отделениями "Эйрбас". И довести до 100 млн. долларов объем производства возможно".

Работая в условиях международной интеграции, авиастроители осваивают современные технологии, используют новые принципы организации производства. Основной упор сделан на кадры. За последний год на предприятие пришло много молодежи.

Галина Животова, переводчица: "Я закончила в этом году институт по специальности иняз. В первую очеред это была возможность применить свои знания английского здесь. Так как сегодня идет активная программа по улучшению авиапрома, я думаю это перспективно".

Сейчас на ВАСО работают 14 центров компьютерных технологий. Специалисты одного из них, созданного совсем недавно, занимаются разработкой современных интерьеров самолетов. Высокий уровень их квалификации позволяет выполнять самые сложные задачи. Поэтому в планах предприятия - создать здесь мощный инженерный центр, который займется разработкой технической документации для всех типов самолетов.

Читайте также