< >

Смогут ли предприятия области конкурировать с зарубежными производителями?

Вести Воронеж 1144
Смогут ли предприятия области конкурировать с зарубежными производителями?

На следующее утро после вступления России в ВТО, мы не проснемся в другой стране. Членство в этой организации предполагает переходные периоды. Но конечные результаты будут существенны и заметны. В первую очередь, договоренности коснутся тех отраслей, которые работают на экспорт, производят конкурентоспособную продукцию. Они получат льготные условия доступа на зарубежные рынки сбыта.

Артур Кулешов, заместитель руководителя управления по международному сотрудничеству администрации Воронежской области: "Ни в этом году, ни, наверное, в ближайшие ещё 2 года серьезных изменений не произойдет. Потому что на самом деле, вступление в ВТО предполагает обязательные переходные периоды, эти периоды составляют по разным позициям от 1 до 9 лет. Ну например по группам промышленных товаров, ну прежде всего имеется ввиду защита внутреннего рынка путем сохранения тех или иных импортных пошлин".

Не пострадают металлургия, нефтехимия, ракетостроение - продукция этих отраслей пользуется спросом на внешних рынках. С остальными производственными сферами сложнее - они ещё не достигли достаточной степени конкурентоспособности. На многих предприятиях просто не хватает кадров. Заказы есть, но нет рабочих рук.

Виктор Маслов, заместитель генерального директора торгово-промышленной палаты Воронежской области: "Мы на сей день пока не готовы вступать в ВТО из-за того, что мы не можем делать тот или иной продукт такого высокого качества. Да, у нас ниша вот есть - инновации, вот ракеты, тут мы можем что-то, а в остальном, я не знаю. Особенно сельское хозяйство и машиностроение".

Вступление в ВТО диктует необходимость искать те ниши, где наши производители будут вне конкуренции. Когда условия станут жестче, ставку придется делать на инновации, как следствие обнаружится гигантский потенциал для снижения издержек и повышения эффективности работы. Главное - не упустить время и сделать продукцию отечественных предприятий действительно привлекательной и конкурентоспособной.

Читайте также