Новый дробеструйный комплекс запустили на заводе им. Тельмана

Это как выход в космос. Шлем, индивидуальная подача воздуха и перчатки. Правда, такие "походы" внутрь дробеструйного комплекса - только при необходимости - весь процесс очистки кузовов полностью автоматизирован. В смену обслуживать новую установку будут всего три человека. Все данные на пульте. Отсюда же можно и руководить процессом: регулировать скорость движения вагона и места обработки.
Борис Колбешкин, директор воронежского вагоноремонтного завода имени Тельмана: "Это комплекс, который позволит значительно улучшить качество очистки вагонов перед сборкой и, кроме того, это значительно улучшит условия труда наших работников. Если ранее мы работали здесь в условиях, мягко говоря, приближенных к чрезвычайным - много было пыли, грязь, теперь светлый корпус".
Пыль собирается в специальный мешок. Обработка одного вагона на новом дробеструйном комплексе занимает всего 4 часа, тогда как раньше на это уходили целые сутки. Итальянское оборудование смонтировали за три месяца.
Валерий Николаев, начальник дирекции "Вагонреммаша": "С запуском дробеструйно-окрасочного комплекса мы забираем весь объем нужды российских железных дорог. Мы вытеснили с этого рынка Украину, Белоруссию, поляков. И можем обеспечить ремонт всего подвижного состава пассажирского".
Сейчас завод Тельмана рассматривается как база для строительства вагонов. Накануне прошли переговоры с финнами. Будет ли это выпуск двухэтажных алюминиевых вагонов или договор подпишут с компанией Сименс - станет ясно уже скоро. Так что 2007-ой может оказаться для вагоноремонтного завода не только юбилейным, но и годом начала вагоностроения.