ВАСО получил право на серийное производство АН-148

Этому событию предшествовали несколько тяжелых лет застоя авиационной промышленности, резкое старение парка авиасудов, ряд катастроф, а затем 2 года сложной работы Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова, нескольких конструкторских бюро и предприятий Украины и России, в числе которых было и Воронежское акционерное самолетостроительное объединение. Для нас это участие было принципиальным.
Вячеслав Клейменов, заместитель губернатора Воронежской области: "Владимир Григорьевич Кулаков возглавлял рабочую группу в подготовке Президиума к проведению Госсовета по развитию авиапрома. Были споры с некоторыми членами правительства, членами рабочей группы по продвижению самолета АН -148. Мы свою позицию отстояли. АН - 148 должен сыграть главную роль, чтобы ВАСО остался авиапромышленным предприятием".
Многое в работе над авиалайнером было новым - ведь это самолет совершенно нового поколения.
Вячеслав Саликов, заместитель генерального директора "Ильюшин Финанс Ко": "АН-148 впервые шел в новой системе запуска - цифровые технологии технической документации, это надо было освоить, поднять уровень квалификации специалистов".
Опытные образцы самолета были созданы, а затем прошли более 600 испытательных полетов в различных экстремальных ситуациях. Выполнив обширную программу сертификационных испытаний , машина доказала свое соответствие требованиям Авиационных европейских правил. Значение АН-148 для авиации двух стран настолько велико, что на вручении сертификатов летной годности присутствовали председатель верховной рады Украины Александр Мороз и премьер-министр Украины Виктор Янукович.
Виктор Янукович: "Воронежцы, которые были в числе главных участников презентации, получают право на использование товарного знака и серийное производство новых современных комфортабельных воздушных судов".