В селе Малая Верейка замечена массовая гибель пчел

Неправильные пчелы, которые вообще не дают меда. Не мультфильм, реалии жизни села Малая Верейка. Самые трудолюбивые насекомые здесь бездействуют - все рабочие пчелы погибли.
Пчел, говорят, выбрасывали ведрами. За день насекомые осыпались сразу у нескольких пасечников. Погибших "полосатых" оправили на экспертизу в ветеринарную лабораторию Воронежа. Пока гадали чем лечить от неизвестной болезни, пришел ответ. Из заключения выяснилось, от пестицидов противоядия нет.
Рыба ищет, где глубже, а пчела, где ближе. Злополучное поле рапса - 100 гектаров, обработанных пестицидами первой опасности для пчел. Погранично-защитная зона для насекомых - 4-5 километров. Отсюда до дворовых мини-пасек селян несколько сотен метров.
Уничтожали вредителей, а отравили пчел. Такое в местном хозяйстве "Верейское" впервые. Раньше рапс не сажали. Экспериментальное поле ядами обрабатывали трижды. Химикаты предназначались рапсовым цветоедам и крестоцветным блошкам.
Его магазины - так называют верхнюю часть улья - пусты. А значит,
сладкая жизнь для Александра Яковлева закончилась. За 7-8 фляг своего меда в этом году он надеялся получить около 30.000 рублей. Весной своих пчел сахаром подкармливал. Теперь на полосатых насекомых охотится - в соседних лесах ловушки ставит, только так рассчитывает пополнить пчелосемьи.
Александр Яковлев, пчеловод: "Я ходил к председателю, говорил, чтовот у меня ссыпалось 10 ульев, 10 семей погибло. Я говорю, мне много не нужно - 1500 рублей за семью. Он пообещал заплатить. Потом, я пришел к нему через две недели. Он сказал, что не он нам должен платить, а мы ему, за то, что посеяли рапс, а пчелы берут мед".
Держать пчел взаперти во время обработки и несколько дней спустя. Об этом, уверяет агроном "Верейского", селян он предупреждал заранее. И даже, не как положено по закону через "районку", а лично. Правда, только тех, кто зарегистрирован в сельсовете. Пчеловода с семнадцатилетним стажем Яковлева, впрочем, как и его соседей, в списках агронома не оказалось.
Агроном "Верейского" хозяйства: "500 дворов, что я в каждом знаю, где есть пчела. За забором ничего не видно. Никакого выхода не вижу. Никто им ничего возмещать не будет, даже суд им не возместит".
Однако, пасечников "медом не корми", дай свою правоту доказать. Они готовят коллективную претензию в адрес хозяйства. Александру Яковлеву сейчас особенно не сладко. На пасеке он продолжает трудиться как пчелка, в огороде пахать вместо трактора. Его планировал на "медовые деньги" купить. А "Верейское", поговаривают, собирается подлить еще масла в огонь. В следующем году здесь посадят вдвое больше рапса.