< >

На весь Грибановский район приходится три пожарных расчета

Вести Воронеж 1224
На весь Грибановский район приходится три пожарных расчета

За двое суток пожар растянулся на пять гектаров. И хотя это самая окраина поселка, ситуация складывается опасная. Рядом лес, федеральная трасса, а главное - газораспределительные пункты и мебельный комбинат.

Николай Еремин, начальник отдела по мобилизационной работе Грибановского района: "По краям они гасят, здесь только один выход - люди с метелками, с лопатами и пахать лесхозу. Хотя к лесхозу обращались, утром они помощи не оказали. Опахали свой лес, а здесь нет, хотя это их территория".

Вначале ответственные лица спорят, чья это территория, лесхоза или поселка. Потом связываются друг с другом по телефону и нелицеприятно общаются. Пожарные свою работу делают. Но у них на весь район всего три машины, по одной в каждом карауле.

Нина Бобылева: "Они тут потушили по-быстрому и уехали. Только уехали, смотрю, опять загорелось. Ребятишки начали тушить. Я шумлю им, быстрее приезжайте, опять горит. Он говорит, женщина, не надо, мы только что оттуда".

Александр Никифоров, начальник пожарной части: "Пожарные автоцистерны - емкостью 2400. Для тушения очагов возгорания, где-то на 12 минут, чтобы работать, им нужна следующая дозаправка".

Всего в нескольких метрах от происходящего стоит водонапорная башня. Раньше она принадлежала мебельному комбинату, теперь на балансе коммунальщиков. Люди говорят, от этой башни в свое время отходили специальные пожарные гидранты. Теперь на их месте стоят заглушки.

Наталья Труфанова, директор мебельного комбината: "Мы за свой счет приложим все свои силы, отдадим все свои средства, чтобы эти гидранты возродить. Пожарные приезжают, заправляться нечем, идет ругань. Скандал. Уезжают по поселку, ищут неизвестно где".

По словам Натальи Труфановой, она никак не может найти общий язык с коммунальщиками по вопросу восстановления гидрантов. Такое столкновение интересов продолжается не первый год. На этот раз, грибановцы оказались сильнее стихии. С огнем справились, а споры о том, кто кому должен помогать, и за чей счет, распространились по поселку в сторону здания администрации.

Читайте также