На ВАСО делают детали для европейских самолетов А-320

Они собирают "ортафо". В переводе с французского на язык авиаторов - оптекатель. Если совсем уж официально - пилон. Эта деталь соединяет крыло с двигателем. Виктор Селезнев иностранный выучил только за то, что теперь на международное воздушное пространство трудится. Этому его в Тулузе два месяца учили. Но даже профессиональный сборщик детали европейских самолетов десятками клепать не может. У них по плану - пять комплектов в месяц.
Виктор Селезнев, сборщик-клепольщик летательных аппаратов: "Вообще-то, я патриот, я больше склонен свои собирать, но данное время, конечно, завод работает в усиленном режиме, работаем по 12 часов, бывает, что и без выходных. Без этого мы не выбиремся".
Михаил Шушпанов, генеральный директор ОАО "ВАСО": "Мы убеждены в том, что освоение американских, европейских, международных стандартов - в этом есть очень серьезная необходимость".
Европейские самолеты из нержавейки и титана. Будущие детали по виртуальной выкройке вырезает лазер - с точностью до одной десятой миллиметра. Другой автомат убирает заусенцы. Под давлением металл обретает форму. Над всем этим в нескольких цехах трудятся около 60 человек и десятки "умных" машин: японских, голландских, немецких, российских. Ради высокого результата работают в кооперации.
Вячеслав Клейменов, заместитель губернатора Воронежской области: "Мы много делаем для того, чтобы развить и кооперацию в Воронежской области. На ВАСО работают около четырех предприятий города Воронежа в кооперации, Борисоглебский филиал, в Грибановке. Мы собираемся в других районах, где есть рабочая сила. Самый главный вопрос в развитии экономики - это отсутствие рабочей силы".
Около 1500 часов работы и первые пять пилонов готовы. Их ждут в Тулузе уже в декабре. Детали европейских самолетов во Францию отправят не по небу, а по земле. Не потому, что не доверяют, просто успевают. Потому что, работают в срок.
*Обсудить новость*