Сотрудники Хоперского заповедника проводят учет животных

У научного сотрудника крепкими должны быть не только знания, но и ноги. Поздняя осень - самое время отправляться в путь. Всех обитателей заповедника увидеть, конечно, не удастся, но следы на снегу, норы и лазы о многом расскажут.
Наталья Марченко, научный сотрудник Хоперского заповедника: "Увеличилось количество залетных птиц южных. Потепление климата, вот, результат, что южные виды стали чаще залетать сюда. В этом году сип отмечались несколько раз".
Каждый ученый желает знать, сколько в заповеднике живет зверей. Мыши и выхухоли уже подсчитаны. Очередь дошла до лесного народца. Так называют бобров. Следы пребывания выдадут озера. Благо их здесь более 200, есть, где разгуляться.
Анна Давыденко, экскурсовод Хоперского заповедника: "У нас в заповеднике находили плотины шириной метров 50, между озерами. Бывает, строят они каналы. Достаточно глубокие. Взрослому человеку бывают выше колена. И протяженностью до 100 метров".
На озере нашлось несколько хаток. Натоптанная тропинка к воде и свежие стружки от деревьев, значит в домике кто-то живет. Из-под тонкого льда торчат ветки - это звери запасы на зиму сделали. Сколько таких консервов, столько и бобров обитают здесь.
Взрослой особи, чтобы перегрызть палку, толщиной с человеческую руку, понадобиться десять минут. Над бревнышком пошире бобер будет трудиться примерно полчаса.
По первым подсчетам, в Хоперском заповеднике около 300 бобров. Когда зима окончательно войдет в свои права, начнется учет пушного зверя. Такая перепись здесь не прекращается.
*Обсудить данный сюжет*