Фотохудожник Владимир Мартыненко 34 года снимает родню природу

Самодельный альбом Владимира Мартыненко в районной библиотеке на руки не выдают, разрешают лишь посмотреть в читальном зале. Боятся потерять, уж очень многим нравятся работы фотографа-самоучки. Глядя на них, вспоминаешь, что ещё не так давно фотография светописью называлась. Вроде бы ничего необычного, а, говорят, на выставках зрители у этих снимков порой часами стоят.
Вера Скляренко, заведующая Ольховатской центральной библиотекой: "Даже иногда и не верят, что это возможно. Вот тут этот знакомый уголок, а вот этот - действительно, мы тут проходили. А посмотрите, какая это красота - зимой в лесу! Даже дорога, по которой бежишь, не замечаешь, а фотографии видишь, какая она красивая".
В родном селе Владимир слывет за чудака. Не курит, не пьёт, ни разу в жизни матом не ругался. Знай себе бродит по округе и то и дело щёлкает затвором старенького "Зенита". Нередко ребят с собой берёт, учит не только видеть, но и слышать природу. Это зимой она немногословна. А по весне здесь такие концерты можно записать! Коллекция голосов птиц, собранная Владимиром, иногда помогает сделать редкий кадр. Например, снять поющего соловья.
Николай Мартыненко, житель села Новохарьковка: "Записывал на магнитофон, потом включал воспроизведение, и он подлетал ко мне. И после этого вот фотовспышкой снимал крупным планом".
По словам Владимира, природа иногда настолько завораживает, что хочется слиться с ней воедино, буквально окунуться в неё с головой. Что он порой и делает, не взирая на погоду.
Фотография не принесла Владимиру ни особой славы, ни денег. Известные профессионалы его работы высоко ценят, а вот помочь с публикацией не могут. Открыть свою студию - не хватит ни средств, ни здоровья. Кстати, оздоровление - второе увлечение Владимира. По его словам, отрастил вместо плеши пышную шевелюру, питаясь пророщенными зёрнами пшеницы. Иногда балуется и факирскими трюками, любит полежать на битом стекле или гвоздях . Говорит, что таким образом укрепляет не только тело, но и дух.