< >

Воронежские интернаты стремительно пустеют

Вести Воронеж 1186
Воронежские интернаты стремительно пустеют

10-летний Денис Попов готовится к семейной жизни. Там будут новые мама, папа и сестра Марина - она родная. Они были в разлуке два года: Денис жил в детском доме, девочка - с приемными родителями - в одном из районов Воронежской области.

Оксана Хаванская: "В один момент она сказала - мамуль, возьми брата моего Дениса. И мы решили его взять. Вырастим. Нас четверо у матери было".

Документы почти готовы - уже через неделю мальчик уедет в далекое село - кролики, лошадь и огород. Школа - в соседней деревне. Но трудности его не пугают.

Денис Попов: "Просто, тоже так хочется жить - не в интернате, не со всеми детьми, а одному, со всеми друзьями".

В воронежских интернатах живут 4500 воспитанников. Их судьбами занимается специально созданная служба охраны детства, главная задача которой - найти одинокому ребенку новую семью. В последние два года от желающих нет отбоя. Одна из причин - увеличение денежных выплат приемным родителям. Теперь это 4000 рублей на каждого ребенка плюс зарплата - еще 2500 рублей. В этом году она вырастет - до 3000 рублей.

Виктор Дерябин, ведущий специалист Главного управления образования Воронежской области: "Не секрет, что в сельских районах, многие из лиц, которые обращаются к нам по вопросу приема ребенка в семью, не имеют еще работы, хотя подсобное хозяйство имеется, жилищные условия хорошие, ребенка можно передавать в семью, но имеются затруднения".

Таня, Владик, Саша и Маша. Последние - брат с сестрой. Их Нина и Вячеслав Максименковы нашли в доме престарелых - почему-то там после смерти матери трехлетние малыши ждали отправки в детдом.

Вячеслав Максименков: "Захожу, стоят какие-то цыганятки, около электроплитки греются. И ко мне кинулись сразу - папа. Может, я тоже черненький. А там бабки говорят: "Гляди, отец родной приехал". Обняли меня, а я прямо - слезы потекли".

Мария Еремченко: "Помню, когда они приехали - сразу пианино сломали".

Потом появились Таня и Владик. А всего у бывшей учительницы Нины Ивановны семеро приемных детей - трое уже взрослые. Говорит, работать мамой гораздо легче.

Нина Максименкова: "1997 год, 1999, 2001 год, доходило до того, что нас по 9 месяцев не финансировали, на местном бюджете было. Представляете, 9 месяцев ни копейки не получать. Выкручивались. У меня соседка всю пенсию отдавала, мама отдавала".

И в то время и теперь серьезно помогает подсобное хозяйство. Поддерживают и местные власти - недавно подарили семье "Жигули".

Каждому детдомовцу - семью. Такая политика уже принесла результаты. Ситуация, по сравнению с прошлыми годами, изменилась кардинально.

Виктор Дерябин, ведущий специалист Главного управления образования Воронежской области: "Мы ранее 30% только устраивали в семьи, а теперь 70% - в семью, а около 20% с небольшим - только в интернатные учреждения".

Теперь власти намерены развивать такое направление, как патронаж. Значит, детей в интернатах убавится еще - за последние два года таких учреждений уже стало на три меньше.

Воронежские интернаты стремительно пустеют. В каждом из них детей раза в два меньше, чем было еще несколько лет назад. Власти намерены оставить только лучшие учреждения, а в освободившихся помещениях открыть кадетские школы. Причем, воспитывать в них будут не только мальчиков, но и юных представительниц слабого пола. Однако муштра девочкам не грозит. Скорее, это будет современный аналог института благородных девиц. Одна кадетская школа-интернат в Воронежской области уже есть, еще две должны открыться в этом году.

Читайте также