< >

Воронежцы несколько часов в день проводят в пробках

Вести Воронеж 1167
Воронежцы несколько часов в день проводят в пробках

Северный район, окраина города, конечная остановка Бульвар Победы, здесь никогда не бывает пробок, маршрутки приходят пустыми, уехать отсюда довольно просто. Но уже через 3-4 остановки в сторону центра начинаются настоящие пробки.

Из спального района в центр города на общественном транспорте можно добраться лишь по Московскому Проспекту. По этой дороге движется не только городской транспорт, но и транзитный грузовой из других регионов.

Самый проблемный участок дороги Московский проспект от Пирамиды до площади Ленина. Автомобили едут, а точнее ползут со скоростью пешехода.

Пробка, утром в обед и вечером, "час пик" - как по расписанию. До 3 часов в сутки вынуждены тратить жители окраин, чтобы добраться на работу.

Дмитрий Глазнев: "Мне, чтобы из Северного добраться на Левый берег требуется час, полтора как минимум".

Владельцы авто добираются быстрее, но весь путь на нервах.

Сергей Литвинов, студент: "Очень часто приходится добираться по городу и если затрудненно движение до появляется нервозное состояние, которое портит всю атмосферу дня и дальнейшее настроение".

На фотографиях изображена транспортная сеть китайского города побратима Чун-цынь. 32 миллиона жителей, многоуровневые скоростные магистрали, "лёгкое метро" и почти полное отсутствие пробок. Невероятно, но факт. В Воронеже на решение транспортной проблемы необходимы колоссальные средства. Кроме того, резервная часть дороги, где могли быть новые развязки уже застроена торговыми точками. Учёные считают, генеральный план города требует серьёзного пересмотра.

Игорь Суровцев Ректор ВГАСУ: "Немедленно надо рассматривать вновь генеральный план уже с участием нового мэра. И его принимать как закон не моги нарушить генеральный план, а иначе следующее поколение нас проклянёт".

Математики из университета Будапешта считают: затор на дороге возникает из-за нерасторопности некоторых автомобилистов. Перед водителем возникает препятствие не всегда серьёзное, он снижает скорость. Едущие следом тормозят ещё сильнее. Получается эффект домино. Решение проблемы простое - ехать как можно плавней и без резких манёвров - но пока трудновыполнимое: ведь не всегда водитель Джипа готов уступить дорогу старенькой "копейке".

Как разгрузить Воронеж от бесконечного транспортного потока? Стоит ли сделать въезд в центр города платным или ограничить движение частных автомобилей, как, например, в европейских городах? Эти вопросы мы адресуем нашим телезрителям. Оставляйте свои сообщения в гостевой книге. Самые интересные предложения будут озвучены в эфире и переданы специалистам.

Читайте также