Пассажирский транспорт начнет ездить по новому Уставу с 8 мая
Мы каждый день доверяем им свои жизни, но они зачастую ими не дорожат, как не заботятся и о собственном здоровье. Продавцы из киосков на одной из конечных остановок стали очевидцами вопиющего случая - у водителя ПАЗика внезапно начался приступ. Врачи скорой констатировали - это был эпилептический удар.
Ольга Москалева, очевидец: "Кондуктор очень сильно кричал о помощи, просил нашатырного спирта. И видела то, что язык западал, и он начал задыхаться. Она начала раздвигать ему рот, чтобы как-нибудь облегчить эту ситуацию, чтобы хоть воздух какой-то проходил".
Случись приступ чуть позже, последствия могли бы быть непоправимыми. Как такой водитель мог оказаться за рулем маршрутного такси - выясняют правоохранительные органы. Такие случаи единичны, но недосыпание и нередко алкогольное опьянение - стали постоянными спутниками водителей маршруток.
В ГИБДД подсчитали, что в среднем водитель маршрутки нарушает правила дорожного движения каждые десять минут. Остановка в неположенном месте наиболее безобидное из общего перечня нарушений. Самое страшное в этом не количество протоколов и сумма штрафов, а тяжесть последствий. Одно резкое торможение и кто-то из пассажиров может получить травму.
Съемочная группа ГТРК "Воронеж" проследила за движением одной маршрутной "Газели" от остановки Димитрова до Манежной. Водитель умудрился: не пропустить пешеходов на переходе, свернуть с Ленинского проспекта на красный свет, на Чернавском мосту превысить скорость и остановиться на Манежной в среднем ряду. Четыре нарушения. В каждом из них могли погибнуть люди.
Татьяна Сушкова, старший государственный инспектор Управления ГИБДД ГУВД по Воронежской области: "Мы имеем право, требовать от водителя, чтобы он обеспечил нам с вами безопасность при перевозке. То есть, любой пассажир, находящийся в салоне, может сказать водителю - вы нарушаете. Вы остановили в не установленном месте. Вы предлагаете мне выйти на дорогу, создавая проблемы".
Владислав, водитель: "Стараешься не ругаться с людьми, просто, как говориться, избежал конфликта, лишнюю проблему, если с каждым за монтировку хвататься. Нервов не хватит".
100 пострадавших и 17 погибших в авариях с участием маршрутных такси - с начала этого года. Альтернативы "Газелям" и "Пазикам" в Воронеже почти не осталось.
Опрос: " - Мне бояться надоело. А то, что пьяный и неадекватный - это через одного. А бояться мне уже просто надоело;
- Я думаю, что один, на несколько сотен, появится, а так в основном они должны быть трезвыми".
Все чаще компании-перевозчики при наборе водителей справляются в ГИБДД по поводу законопослушности своих будущих сотрудников. Возможно, строгий отбор и постоянный контроль со стороны пассажиров вернут Воронежу былую культуру вождения.